ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Facebook отдавала данные юзеров мобильным вендорам

      04.06.2018 15:18Распечатать

      Компания Facebook Inc за последние 10 лет заключила соглашения о предоставлении доступа к персональным данным пользователей и их друзей как минимум с 60 компаниями, выпускающими смартфоны и другие мобильные устройства, пишет The New York Times.

      В число этих компаний входят ведущие компании отрасли: Apple, Samsung, Microsoft, Amazon, BlackBerry и другие. Ранее о масштабах подобных договоренностей, заключенных еще до того, как различные приложения Facebook получили широкое распространение, не сообщалось.

      Крупнейшая социальная сеть мира продолжала предоставлять такой доступ без прямого согласия самих пользователей и их друзей и после соглашения 2011 г. с властями США, в котором она пообещала не передавать персональные данные и иную информацию третьим лицам.

      Подобные сделки позволяли Facebook расширять охват, встраивая собственные функции через API: к ним относятся кнопки "Мне нравится" и книги контактов. За это производители смартфонов получали доступ к личной информации клиентов, а также они могли узнать информацию об их друзьях, даже если пользователи запрещали обмен данными в настройках. Речь идет о политических и религиозных взглядах, а также о статусе отношений.

      Журналисты сообщили, что большинство партнерских отношений до сих пор остаются в силе, хотя Facebook начала сворачивать их в апреле, сразу после скандала по поводу массовой утечки данных.

      Представители соцсети заявили, что их соглашения с производителями регулируются контрактами, которые строго ограничивают использование данных, в том числе хранящихся на серверах партнеров. Они добавили, что не знают случаев, когда эта собранная информация была использована некорректно. При этом все фотографии и сообщения пользователей оставались только на устройствах, добавили в Facebook.

      В 2011 г. Facebook урегулировала претензии Федеральной торговой комиссии (FTC) и других регуляторов США, связанные с тем, что она вводила пользователей в заблуждение относительно объема раскрываемых персональных данных. FTC вменяла соцсети в вину, что пользователи не получают достаточного объяснения того, какие их данные и как раскрываются разработчикам сторонних приложений.

      По данным газеты, некоторые партнеры Facebook имели доступ к информации о семейном положении пользователя, его религиозных и политических взглядах, а также о мероприятиях, которые он собирался посетить.

      В апреле, после скандала с Cambridge Analytica, Facebook начала сворачивать сотрудничество с производителями устройств, но большинство соглашений до сих пор остаются в силе.

      "Вы можете подумать, что Facebook или производители устройств заслуживают доверия. Однако проблема в том, что устройства собирают все больше данных, доступ к которым могут получить установленные приложения, и это создает серьезные риски для тайны частной жизни и безопасности", - заявил NYT сотрудник Калифорнийского университета Серж Эгельман, занимающийся проблемами безопасности мобильных приложений.

      Опрошенные The New York Times эксперты считают, что это может угрожать безопасности и конфиденциальности пользователей, передает "Интерфакс". Бывшие разработчики программного обеспечения Facebook заявили, что удивлены тем, что компания нарушила ограничения доступа к информации. "Это все равно что установить замок на дверь, а потом выяснить, что слесарь раздал ключи от него всем своим друзьям, чтобы они могли заходить и копаться в ваших вещах без разрешения", - заявил изданию бывший главный инженер FTC, консультант по безопасности Ашкан Солтани.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить