ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Индия откажется от узкоколейных железных дорог

      Москва, 13 июня - "Вести.Экономика". Правительство Индии намерено отказаться от многих старых узкоколейных железных дорог, сообщает Asia Times.

      Дарджилингская Гималайская железная дорога с шириной колеи в 610 мм. Фото: EPA/ANINDITO MUKHERJEE

      Железнодорожный оператор Indian Railways в прошлом месяце начал работы по разборке своей второй старейшей железнодорожной линии - 18-километровой дороги Дабхой-Чандо в западном штате Гуджарат.

      Между тем, небольшие поезда, курсирующие на медленных скоростях в сельской местности Индии, - одна из достопримечательностей этой страны.

      Узкоколейная Дарджилингская Гималайская железная дорога (Восточная Индия), узкоколейная железная дорога Калка-Шимла (Северная Индия) и Горная железная дорога Нилгири хорошо известны как часть наследия страны. Все они включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Несмотря на планы по модернизации сети, некоторые участки этих небольших железнодорожных линий сохранились.

      Власти не пытались повышать популярность этих дорог как объектов культурного наследия и пропагандировать их для туризма. Вместо этого они решили ликвидировать некоторые узкоколейные дороги и соединить маршруты с основной сетью ширококолейных дорог страны.

      В 1991 г., когда Indian Railways запустила свой план, предусматривающий единую сеть ширококолейных дорог, железнодорожная система Индии состояла из 25 тыс. км метровой колеи и приблизительно 6 тыс. км узкоколейных дорог. Из них сохранилось лишь около 4 тыс. км метровой колеи и около 2 тыс. км узкоколейных дорог. Железнодорожный совет недавно решил демонтировать все, кроме полудюжины небольших линий, и затем преобразовать их в широкие колеи.

      Власти Индии хотят стандартизировать систему железных дорог по всей стране, чтобы обеспечить большую мобильность и эффективность эксплуатации. Государственные перевозчики также сократят свои убытки, поскольку отпадет необходимость поддерживать отдельный подвижной состав и депо для небольших поездов.

      Однако все маршруты узкоколейных дорог и дорог с метровой колеей, которые по плану Indian Railways должны быть разобраны, традиционно имели чрезвычайно низкую плотность движения в последние десятилетия, и их преобразование в стандартную колею вряд ли существенно увеличит доходы от железнодорожных перевозок.

      "Большинство этих решений носят политический характер, поскольку лидеры хотят, чтобы их избиратели знали, что они занимаются развитием и модернизацией железнодорожной сети. Но эти решения в основном оказываются контрпродуктивными", - цитирует Asia Times чиновника в железнодорожной отрасли.

      При предполагаемой стоимости преобразования железной дороги в $1,03 млн за 1 км Indian Railways потратит целое состояние на преобразование линий.

      "Маловероятно, что вложенные деньги могут быть возвращены в обозримом будущем, поскольку движение по этим маршрутам не будет увеличиваться", - сказал бывший член правления Железнодорожного совета Вину Матур.

      В качестве примера он привел узкоколейную железную дорогу Сабармати-Оха, которая была преобразована в стандартную колею более десяти лет назад, однако пассажиропоток после этого не увеличился. По его словам, вместо модернизации узкоколейные дороги могут быть сохранены, и власти могут продвигать их как объекты культурного наследия.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить