ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Кто проиграет в "торговой войне": 10 компаний

      Москва, 20 июня - "Вести.Экономика". "Торговая война" администрации Трампа с Китаем приведет к негативным последствиям для крупных компаний США и при этом ускорит реформы внутри КНР, полагают эксперты.

      Обострение торговых споров с ключевыми торговыми партнерами и, в частности, с Китаем в дальнейшем приведет к замедлению развития как американских корпораций, так и экономики в целом, отмечают аналитики.

      В частности, основные фондовые индексы США отреагировали снижением на обмен угрозами между Вашингтоном и Пекином о введении новых пошлин.

      Заявления со стороны администрации Трампа, ответная реакция Китая, а также новые угрозы со стороны США привели к обострению опасений по поводу эскалации торговой напряженности между США и КНР.

      Ниже мы расскажем о тех компаниях и корпорациях, которые станут главными проигравшими сторонами в этой торговой войне.

      Ford

      Можно предположить, что американские автомобильные гиганты вроде Ford и General Motors будут рады повышенным тарифам на автомобили европейского производства, импортируемые в США, а также повышенным тарифам на сталь и алюминий, в результате чего азиатские автомобильные заводы, расположенные в США, станут тратить больше на производство автомобилей.

      Оба этих автопроизводителя платят тариф в размере 25% на автомобили, которые они поставляют в Китай. ЕС также имеет тариф в размере 10%.

      Однако проблема в том, что несмотря на то, что европейским и китайским автопроизводителям будет сложнее поставлять свои автомобили в США, "торговая война" может разрушить улучшающиеся отношения между американскими автопроизводителями и китайскими регуляторами импорта.

      Текущий тариф был введен с целью дальнейшей отмены, и правительство Китая, казалось, было готово к введению более гибких правил для иностранных автопроизводителей, которые готовы сотрудничать с местными автомобильными компаниями, чтобы обойти этот тариф.

      Напряженность в торговых отношениях может оказаться очень болезненной, особенно для компании Ford, уже широко представленной на китайском рынке.

      Harley-Davidson

      Мотоциклы этой компании очень популярны не только в США, но и за границей.

      В прошлом году в ЕС купили более 16% всех мотоциклов – таким образом, именно Европа стала крупнейшим рынком сбыта американской компании.

      Такая ситуация может кардинально измениться, если ЕС начнет вводить обещанные тарифы, в том числе и на мотоциклы Harley.

      В список товаров и продуктов, которые ЕС грозит обложить тарифами, входят совершенно разные категории товаров, не только автомобили и мотоциклы.

      Brown-Forman

      Пол Варга, CEO алкогольной компании Brown-Forman, полагает, что его компания может стать ненамеренной жертвой введенных тарифов и "торговых войн".

      А это он в свою очередь назвал довольно отрицательным последствием для своей компании.

      Компания Brown-Forman знаменита такими брендами, как Jack Daniel’s, Woodford Reserve, и другими видами алкогольных напитков.

      Его компания и несколько других алкогольных компаний начали поставлять бурбон на европейский рынок.

      Прогнозировалось, что продажи американских виски на европейском рынке вырастут с $2,4 млрд в 2017 г. до $3 млрд к 2021 г.

      Monsanto

      Соевые бобы и фермеры также оказались в группе риска из-за "торговых войн".

      Президент ассоциации American Soybean Association Джон Хайсдорфер полагает, что эти тарифы – настоящая катастрофа, которую породили действия Белого дома.

      По его мнению, их действия могут привести к ответным мерам со стороны торговых партнеров, которые могут резко сократить спрос на сою, в то время когда сельскохозяйственная отрасль и так переживает не лучшие времена.

      Он также отметил, что он слышал напрямую от китайских партнеров о том, что американская соя – первый кандидат на сокращение спроса.

      При этом такая проблема существует не только для целого ряда средних и мелких фермеров, но и для таких гигантов, как Monsanto.

      Tesla

      Компания Tesla, производящая электромобили, сталкивается с рисками, которые аналогичны рискам GM и Ford.

      Однако здесь ситуация может оказаться еще более опасной, так как ухудшение отношений между правительствами двух стран может существенно ослабить позиции на критически важном для компании китайском рынке.

      В прошлом году продажи Tesla на китайском рынке составили $2 млрд.

      Риски заключаются в том, что в случае введения тарифов для Tesla может потребоваться больше затрат на поставки необходимых материалов, включая литий, который является ключевым компонентом батарей.

      Apple

      Apple до сих пор несильно страдала от геополитической напряженности. Китайские потребители любят ее продукцию. Американцы тоже с удовольствием покупают айфоны.

      Китайские заводы по сборке продукции Apple также с готовностью сотрудничают.

      Однако этот баланс может нарушиться, если Китай начнет оказывать давление на Apple или отношения между двумя правительствами совсем ухудшатся.

      В целом продукция компании имеет собственные нюансы. В основном она собирается в Китае, однако дизайн и разработка происходят в США, следовательно, это американская компания.

      Таким образом, она также может стать жертвой "торговых войн" между двумя странами.

      Walmart

      В 2016 г. компания Walmart с радостью пользовалась девизом Made in the USA, обещая поставлять как можно больше американских товаров.

      Таким образом, покупатели видели огромное количество американских товаров и продуктов на полках супермаркетов.

      Тем не менее, несмотря на обилие товаров, произведенных в Америке, на полках Walmart по-прежнему много товаров из-за рубежа.

      Если стоимость этих товаров будет слишком высока, то Walmart, которая и так переживает не лучшие времена, будет вынуждена либо поднять цены, либо понести убытки, либо прекратить поставки этих товаров. Или все вместе.

      Таким образом, тарифы также ударят по Walmart.

      При этом именно в области электроники такое развитие событий кажется практически неизбежным.

      В США не так много производителей электроники: около 39% продукции этой категории импортируется в страну.

      Vivint Solar

      Еще в 2014 г. китайские солнечные батареи наводнили рынок, при этом многие утверждают, что их цена была излишне низкой.

      Производители получали помощь от китайского правительства. США тогда ввели тарифы, что сделало цены на китайские панели примерно такими же, как и на панели, произведенные в США.

      С тех пор войны вокруг солнечных панелей утихли, так как некоторые тарифы были отменены.

      Однако аналитики полагают, что они снова могут стать важным вопросом в центре геополитической напряженности, так как Белый дом заявил о тарифах в 30% на все импортируемые солнечные панели.

      Эти тарифы могут быть выгодны американским производителям солнечных панелей.

      Однако это не так выгодно для компаний, которые занимаются их установкой, в частности Vivint Solar.

      Производители американских панелей не удовлетворяют спрос на рынке. Около 80%, установленных в США в прошлом году, были импортированы.

      А введение тарифов может означать, что американцы вообще начнут отказываться от идеи установить солнечные панели.

      Procter & Gamble

      Поставки продукции под брендом Gillette уже сокращаются, и компании приходится выживать в условиях жесткой конкуренции, особенно в области продуктов класса люкс.

      С введением тарифов ситуация с продукцией Gillette будет совсем печальной, так как это приведет к росту затрат на сырье, например металл для производства лезвий.

      При этом в прошлом году президент Китай Си Цзиньпин рассматривал возможность снижения налогов на импорт товаров личного пользования. Однако от этих планов в скором времени откажутся.

      Nike

      Как и в случае с Apple, Nike пользуется дешевой рабочей силой в Азии. При этом Вьетнам стал основным поставщиком спортивной обуви, так как почти половина брендов производится в этой стране.

      При этом с введением тарифов обувь, произведенная во Вьетнаме, может оказаться слишком дорогой для американских потребителей.

      При этом, если другие страны начнут отвечать на действия Китая, продукция компании окажется в зоне риска и в зарубежных странах.

      В частности, Nike может потерять до 18% роста продаж в Китае, который наблюдался в течение последних пары лет.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить