Регистрировать новые машины можно будет без ГИБДД

Москва, 11 июля - "Вести.Экономика". Комитет Госдумы по транспорту рекомендовал парламенту принять во втором чтении проект закона "О государственной регистрации транспортных средств". Документ вводит возможность регистрации новых машин у дилеров без посещения Госавтоинспекции.

Проект закона вносился в Госдуму еще в 2011 г. бывшим сенатором от Карелии Владимиром Федоровым (экс-глава ГАИ России), был принят в первом чтении в 2013 г. и с тех пор дорабатывался.

Документ существенно переработан, но общая концепция сохранена, сообщил "КоммерсантЪ".

Основное нововведение коснется покупателей новых машин у официальных дилеров: им не надо будет ездить в ГИБДД, чтобы поставить машину на учет. Чтобы предоставить новый сервис клиенту, дилер должен будет выполнить ряд условий: у него должен быть договор с производителями (или с представителями автозавода), а также помещение и штат "квалифицированных сотрудников". Если все условия выполнены, то компания получает статус "специализированной организации" и попадает в спецреестр.

Сотрудники автосалона будут проверять регистрационные данные на машину и передавать документы в ГИБДД, изготавливать номера, затем, получив "добро" от Госавтоинспекции, передавать весь комплект с ключами от машины автовладельцу. Регистрация авто в салоне будет платной услугой, предельный тариф установит ФАС.

Вводится и два новых термина: государственный регистрационный номер (сочетание букв и цифр) и государственный регистрационный знак (металлическая пластина, на которую наносятся символы). Подразделение ГИБДД будет назначать только номер, а сами знаки автовладелец будет получать сам — у изготовителя. К последним будут предъявляться особые требования (в том числе по охране спецпродукции и оборудования). Все эти фирмы включат в отдельный реестр, для них ФАС также разработает предельные тарифы.

Сейчас закупкой автономеров (через тендеры) и распределением их между регионами занимается Центр специального назначения в области безопасности движения МВД, на это тратится ежегодно сотни миллионов рублей. Средняя цена автономера, по данным полиции, при закупке составляет 400–500 руб. в зависимости от региона и поставщика. Сейчас государство ежегодно получает в виде пошлин примерно 4–5 млрд руб. в год при первичной регистрации автомобилей с выдачей номера (2 тыс. руб. за каждое авто, 2–2,5 млн регистраций в год). После принятия закона бюджет этих средств не получит.

Новости партнеров

  • Управление жизненным циклом систем в ИТ-инфраструктуре

    О применении систем автоматизации и централизованного управления жизненным циклом Linux-систем в инфраструктуре организаций рассказывает Дмитрий Варенов, начальник отдела программных решений компании «АйТеко»

  • Одобрена сделка по продаже активов Tkeycoin арабским инвесторам

    Эмиратский холдинг инвестирует в активы Tkeycoin. Таков итог переговоров, которые длились с 26 мая. За полтора месяца российские разработчики платформы Tkeycoin DAO провели более десяти деловых встреч с инвесторами из Объединенных Арабских Эмиратов.

  • Трамп достиг рекордных успехов в торговле. Он победил?

    Вышедшие свежие данные по торговому балансу США оказались даже важнее статистики по рынку труда. Стратегия Трампа работает и он победитель?

  • ОПЕК и Трамп будут давить на рубль

    Рубль удержится в текущем диапазоне при достижении компромиссного решения на саммите ОПЕК+ и позитиве от "фактора Трампа", впрочем, способном вновь перейти к негативу. При этом новации внутри РФ чреваты ростом инфляции до 6%, предупредили эксперты.

Форма обратной связи

Отправить

Форма обратной связи

Отправить