ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Первые партии газа с "Ямал СПГ" прибыли в Китай

      Москва, 19 июля - "Вести.Экономика". СПГ-танкеры ледового класса "Владимир Русанов" и "Эдуард Толль" доставили в китайский порт Цзянсу-Жудун первые партии сжиженного природного газа с "Ямал-СПГ".

      Фото: novatec.ru

      Газовозы вышли из порта Сабетта полностью загруженными: каждый нес по 172 тыс. куб. м газа. Эта партия СПГ от "НОВАТЭКа" - первая поставка в рамках долгосрочного контракта.

      В китайском порту Цзянсу-Жудун газовозы встречали министр энергетики РФ Александр Новак и председатель правления ПАО "НОВАТЭК" Леонид Михельсон.

      Эффективный маршрут

      Доставка первой партии СПГ примечательна еще и тем, что впервые танкеры прошли ледовую часть Северного морского пути самостоятельно, без помощи ледоколов. Газовозы двигались по восточному маршруту из порта Сабетта в направлении Берингова пролива.

      Ожидается, что маршрут по Северному морскому пути обеспечит коммерческую эффективность транспортировки продукции "Ямал СПГ" благодаря сокращению сроков доставки грузов. "Владимир Русанов" и "Эдуард Толль" преодолели отрезок пути по СМП всего за 9 дней, то есть сроки доставки грузов по маршрутам пути значительно сокращаются.

      "Эти рейсы являются первыми в истории поставками российского СПГ по Северному морскому пути без ледокольной проводки. Более того, они открывают начало регулярных поставок СПГ по Северному морскому пути, которые стали возможны благодаря уникальным характеристикам СПГ-танкеров ледового класса Arc7, разработанных по заказу "НОВАТЭКа" специально для арктических проектов", - ранее отметил председатель правления "НОВАТЭКа" Леонид Михельсон.

      Уникальные танкеры

      СПГ-танкеры ледового класса Arc7 "Владимир Русанов" и "Эдуард Толль" - танкеры типа YAMALMAX ("Ямалмакс"), серия из 15 которых строится в рамках реализации масштабного российского проекта по производству сжиженного природного газа "Ямал СПГ".

      Короткий путь через льды

      Северный морской путь пролегает от Карских ворот до бухты Провидения. Его протяженность составляет 5,6 тыс. км. Это на 39% короче традиционного транспортного маршрута из Европы в Азию, проходящего через Суэцкий канал. Танкеры "Владимир Русанов" и "Эдуард Толль" беспрепятственно преодолели льды толщиной до 2,1 метра. Тем самым после самостоятельной проходки СПГ-танкеров начались регулярные поставки СПГ по Северному морскому пути.



      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить