ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Экс-сотрудники Tesla: компания покрывает наркотрафик и выпускает брак

      Москва, 17 августа - "Вести.Экономика" Бывший сотрудник компании Tesla Карл Хансен уличил компанию в шпионаже за своими работниками и в неспособности предпринять что-либо, после того как она получила информацию о возможной продаже наркотиков на одном из ее заводов. Соответствующую жалобу он направил в Комиссию США по ценным бумагам и биржам, сказал его адвокат, передает Reuters.

      В жалобе, поданной 9 августа, Хансен утверждает, что Tesla установила на фабрике в Неваде устройства для прослушки личных телефонных разговоров сотрудников по указанию главы компании Илона Маска. Он также обвинил компанию в сокрытии информации от инвесторов. По его данным, руководство Tesla не сообщило им о краже меди и других видов сырья на $37 млн за первое полугодие 2018 г.

      Кроме того, Хансен заявил, что компания скрывала получение письменного уведомления от Федерального управления по борьбе с распространением наркотиков США о том, что некоторые сотрудники могут быть задействованы в продаже кокаина и метамфетамина по заданию мексиканского наркокартеля. Он также указал, что сообщал руководству компании об обнаруженных им связях работников с наркокартелем и просил передать эту информацию правоохранительным органам, однако его просьба не была выполнена. После этого 16 июля его уволили из Tesla.

      В Tesla в свою очередь подчеркнули, что подошли серьезно к заявлениям Хансена и уже проводят внутреннее расследование. Однако в комментарии компании было отмечено, что часть претензий — "абсолютная ложь", а некоторые вообще не могут быть подтверждены.

      Другой бывший сотрудник компании, технолог Мартин Трипп, опубликовал в блоге якобы поврежденные батареи Tesla, сообщив, что аккумуляторы не были утилизированы должным образом.

      По версии Триппа, он лично видел батареи с поврежденными, прохудившимися аккумуляторными элементами. Позже он поинтересовался у ответственных сотрудников, были ли эти батареи уничтожены. Из ответа он узнал, что батареи были отремонтированы: в поврежденную часть закатали какой-то наполнитель.

      В попытке подтвердить некоторые из своих заявлений Трипп опубликовал фотографии идентификационных номеров транспортных средств, которые, по его словам, были доставлены заказчикам с неисправными ячейками батареи.

      Также Трипп уверяет, что Tesla хранит отходы и обрывки на открытых автостоянках и грузовиках в Gigafactory, вместо того чтобы правильно хранить их на специальных складах с контролируемой температурой. В компании обвинения в бракованных батареях отрицают.

      Претензии к качеству сборки электромобилей Tesla возникали и ранее. В начале этого года бывший сотрудник Адам Уильямс обвинил компанию в умышленной продаже дефектных автомобилей. Он утверждал, что видел, как компания скрывает от клиентов факт дорогостоящего ремонта и доводки из-за различных дефектов, которые автомобили проходили перед отправкой. Вместо этого производитель просто продавал эти автомобили как "БУ" или маркировал как "демонстрационные/подменные".

      Кристина Балан, работавшая 4 года назад в Tesla, рассказала изданию Business Insider о том, что в компании Илона Маска частенько пытаются увольнять сотрудников за жалобы относительно отходов, контроля качества и даже вопросов безопасности. Более того, рассказ Балан подразумевает, что ее выгнали из компании за то, что она пыталась добиться от Tesla внимания к проблемам.

      Балан рассказывает о конструкционном дефекте - дырке, отделяющей крышу от остальной части Model S. В конечном итоге дырка в машине стоимостью $100 тыс. была забита куском пенопласта, рассказала экс-сотрудница. И хотя это самодельное решение не представляло проблемы безопасности, Балан говорит, что в некоторых автомобилях появился шум, на который впоследствии жаловались клиенты.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить