ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      "Туполев" завершает предпроектные работы по сверхзвуковому лайнеру

      05.09.2018 09:25Распечатать
      Москва, 5 сентября - "Вести.Экономика". Предпроектные работы по перспективному сверхзвуковому пассажирскому самолету сейчас на стадии завершения, есть предварительное понимание по цене и характеристикам, сообщил РИА "Новости" заместитель генерального директора ПАО "Туполев" по проектированию Валерий Солозобов.

      Сверхзвуковой стратегический ракетоносец Ту-160М.

      "КБ Туполева уже завершает предпроектные работы по сверхзвуковому пассажирскому самолету. Они проводились и проводятся во взаимодействии с ведущими научными организациями страны ВИАМ, ЦИАМ, ЦАГИ, КБ "Авиадвигатель", - сказал Солозобов.

      В ходе дальнейших работ предполагается совместно с ведущими институтами завершить исследования по способам снижения звукового воздействия, провести соответствующие эксперименты, а также построить экспериментальный самолет-демонстратор для предварительных летных испытаний.

      "По результатам натурных испытаний уже будет приниматься решение об окончательном техническом облике", - добавил собеседник агентства.

      "Аэрофлот" с радостью станет первым заказчиком нового гражданского сверхзвукового самолета, заявил в интервью телеканалу "Россия 24" гендиректор крупнейшей в стране авиакомпании Виталий Савельев.

      Как сообщали "Вести.Экономика", 25 января 2018 г. президент России Владимир Путин предложил сделать гражданскую версию сверхзвукового самолета на базе стратегического ракетоносца Ту-160М.

      Ту-160 - самый большой в истории военной авиации сверхзвуковой самолет и самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжелый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. Его производят на Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова.

      Глава государства поставил такую задачу, после того как посмотрел в Казани полет нового сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160М "Петр Дейнекин".

      "Это серьезный шаг в развитии высокотехнологичной сферы и в укреплении обороноспособности страны, потому что это один из элементов нашей ядерной триады в воздухе", - заявил президент после полета ракетоносца.

      "Надо сделать гражданскую версию, - отметил Путин. - Ту-144 почему сошел с производства? Билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране, а сейчас ситуация другая".

      На рынке перевозок такая версия будет востребована – на трансатлантических рейсах и российских маршрутах – от Калининграда до Владивостока.

      "Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолет", - подчеркнул президент РФ.

      "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) разработала проект сверхзвукового гражданского лайнера, сообщил Путину глава ОАК Юрий Слюсарь.

      Производство Ту-160 остановил первый президент РФ Борис Ельцин. Первый Ту-160 вышел в 1984 г. При президенте Владимире Путине производство возобновилось. На боевом дежурстве ВКС России находятся 11 бомбардировщиков Ту-160 и 5 модернизированных Ту-160М.

      Ту-144 - первый в мире и единственный советский сверхзвуковой пассажирский лайнер, разработанный КБ Туполева в 1960-1968 гг. Ту-144 производил Воронежский авиазавод (ВАСО). Ту-144 летал с 1 ноября 1977 г. по июнь 1978 г. на маршруте Москва - Алма-Ата. Билет на Ту-144 стоил в 1,5 раза дороже билета на обычный пассажирский Ту-134. Первый полет Ту-144 совершил 31 декабря 1968 г. - на два месяца раньше его конкурента - сверхзвукового лайнера "Конкорд". Ту-144 и "Конкорд" остаются единственными сверхзвуковыми лайнерами в истории авиации. "Конкорд" летал до 2003 г.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить