ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Российские авиакомпании не справились с расходами

      01.10.2018 14:58Распечатать
      Москва, 1 октября - "Вести.Экономика". Российские авиакомпании из-за роста цен на керосин в первом полугодии впервые в истории получили убытки на традиционно прибыльных международных направлениях, по данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Ранее отрасль хорошо работала и при более дорогом керосине. Глава Минэкономразвития заявил, что при низкой инфляции выживут банки и компании, которые смогут сократить издержки.

      По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в первом полугодии общий убыток российских авиакомпаний достиг 40,2 млрд руб., более чем вдвое превысив результат того же периода 2017 г.

      При этом растут авиаперевозки пассажиров и грузов. Авиакомпании объясняют убытки подорожавшим керосином из-за роста цена на нефть. Но в первом полугодии цена нефти была на уровне $70 за баррель, а авиакомпании получали прибыль даже до 2014 г., когда цена нефти была выше $100 за баррель.

      Глава Минэкономразвития Максим Орешкин в интервью ТК "Россия 24" еще в июле 2018 г. заявил, что наступил период низкой инфляции и в этих условиях выживут сильнейшие банки и компании, которые смогут сократить издержки.

      "Низкая инфляция – это новый режим существования экономики как для финансового, так и нефинансового сектора... Зачастую те компании, которые жалуются, что цены как-то не так выросли или курс какой-то не такой, это те компании, которые не справляются с издержками".
      Раньше экономика РФ росла в условиях высокой инфляции. Но уже второй год инфляция в несколько раз ниже и цены растут намного медленнее, чем в предыдущие десятилетия.

      В итоге к уже привычным потерям авиакомпаний на внутренних линиях (37,1 млрд руб., на 49% больше первого полугодия 2017 г.) при подорожавшем керосине впервые добавился отрицательный результат на международных маршрутах — 2,9 млрд руб.

      Если в 2017 г. часть перевозчиков выходила на безубыточность после низкого зимнего сезона уже в мае, то в 2018 г. из-за опережающего роста расходов — только в конце июня, цитирует "КоммерсантЪ" данные АЭВТ. Общие расходы перевозчиков увеличились на 22,1%, до 645,3 млрд руб., а доходы — только на 18,5%, до 604,4 млрд руб. Основной вклад в затраты внес авиакеросин: расходы на него выросли на 40,1% до 167 млрд руб. По итогам года речь пойдет о дополнительных 75-80 млрд руб. затрат, ожидают в АЭВТ.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить