ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      СМИ: РЖД отказались строить мост на Сахалин за свой счет

      Москва, 8 октября - "Вести.Экономика". Компания "Российские железные дороги" (РЖД) отказалась строить переход на Сахалин за свой счет и предложила финансировать проект частным инвесторам, сообщает газета "Ведомости".

      Газета ссылается на сценарий обновленной инвестпрограммы РЖД на 2018-2025 гг. Теперь РЖД готовы предоставить лишь 3,5 млрд руб. для подготовки технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта, а от инвесторов потребуется 536,8 млрд руб. В долгосрочной программе развития РЖД отмечено, что решение о проекте примут после его дополнительной проработки.

      Между тем целевой сценарий предполагает сокращение инвестпрограммы РЖД с 7 трлн до 6 трлн руб. (без НДС), консервативный сценарий - с 6 трлн до 4,75 трлн руб. Из крупных проектов под сокращение расходов попали, в частности, Московский транспортный узел (с 500 млрд до 213 млрд руб.) и железнодорожный узел в Санкт-Петербурге (с 52,7 млрд до 35,7 млрд руб.).

      Однако сокращение расходов не затронет проекты, связанные с выполнением майского указа президента Владимира Путина. В частности, предусмотрены инвестиции в инфраструктуру для увеличения транзита контейнеров: к 2024 г. время доставки грузов с Дальнего Востока до западной границы России сократится до семи суток.

      При этом расходы на расширение БАМа и Транссиба увеличились, второй этап обойдется РЖД в 625 млрд руб. вместо предусмотренных ранее 460 млрд руб. Это связано с увеличением количества заявок от угольных компаний и разведением транспортных потоков: грузовой поток направят на БАМ, а пассажирский и контейнерный потоки - на Транссиб. В инвестпрограмму РЖД пока не включено строительство Северомуйского тоннеля.

      В новом сценарии инвестпрограммы РЖД предусмотрено увеличение расходов на электрификацию направлений Ртищево - Кочетовка (с 15,8 млрд до 49 млрд руб.) и Ожерелье - Узловая - Елец (с 18,4 млрд до 48,2 млрд руб.), что позволит переключить 27 пар поездов с казанского на павелецкое направление Московской железной дороги. Но в консервативном сценарии оба проекта не получат финансирования.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить