ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Почему США освободили от санкций стратегически важный порт в Иране

      Москва, 13 ноября - "Вести.Экономика". Порт в Чехбехаре, самом южном городе Ирана, был освобожден госсекретарем США Майком Помпео от санкций, которые он назвал "самыми жесткими из когда-либо введенных", в попытке помочь союзнику США, пишет Asia Times.

      Фото: EPA/ABEDIN TAHERKENAREH

      Индия развивает порт с 2003 г., стремясь установить связь с Центральной Азией через Иран и Афганистан в обход Пакистана.

      Как сообщали "Вести.Экономика", в августе, после выхода из международной ядерной сделки с Ираном, Вашингтон ввел санкции, касающиеся иранского автомобильного сектора, торговли золотом и другими ключевыми металлами.

      На прошлой неделе США ввели новые санкции против Ирана в попытке оказать давление на Исламскую Республику. Объектами санкций стали в первую очередь нефтяной сектор ближневосточной страны, а также банковская отрасль, судостроение и морские перевозки.

      Тем не менее осторожное проявление Китаем интереса в развитии Чехбехара может быть реальной причиной, по которой США пришлось освободить порт от санкций. Участие Китая вызвало бы глубокую тревогу у его региональных конкурентов.

      Для Ирана развитие порта могло бы, помимо экономических выгод, обеспечить стратегические рычаги воздействия, дав ему роль в конкуренции между Китаем и его конкурентами в Южной и Центральной Азии. Путь к стратегическим устремлениям по крайней мере одного крупного игрока – Индии – в этом случае проходил бы через иранскую территорию.

      Порт также обеспечивает Ирану альтернативную прибрежную инфраструктуру. В настоящее время он полагается в основном на хабы в Персидском заливе, что может поставить его под угрозу быть отрезанным от моря в случае военного вторжения противника, как во время Ирано-иракской войны.

      Учитывая важность порта для Ирана, после 15 лет ожидания его развития Индией, страна может обратиться к Китаю. Та активность, которую китайцы проявили в строительстве Китайско-пакистанского экономического коридора, южного участка китайской инициативы "Один пояс - один путь", соединяющего юго-западную часть КНР с пакистанским портом Гвадар, явно отсутствовала в случае Индии в Чехбехаре.

      В случае если Китай заменит Индию в качестве основного действующего лица в развитии Чехбехара, два важнейших торговых порта в 80 км друг от друга в стратегически важном регионе окажутся под контролем Пекина.

      В результате Китай получит большое влияние в районе Аравийского моря и Индийского океана всего в 640 км от Ормузского пролива, через который ежедневно проходит большая часть мировой нефти, что может служить поводом для серьезных опасений американских стратегов.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить