ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      PwC: торговая война не помешает азиатским компаниям увеличить прибыль

      Москва, 15 ноября - "Вести.Экономика". Бизнес-лидеры из стран Азиатско-Тихоокеанского региона уверены в росте выручки своих компаний в ближайшие 12 месяцев, несмотря на растущие риски торговой войны.

      Как показывают результаты исследования PwC, в котором приняли участие 1189 руководителей компаний из 21 страны Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), в росте выручки полностью уверены 35% респондентов, что немного ниже показателя прошлого года (37%), при этом 51% компаний в следующем году планируют увеличить свои инвестиции.

      Исследование было проведено в преддверии Делового саммита АТЭС, который проходит на этой неделе в Порт-Морсби, столице Папуа – Новой Гвинеи.

      США -Китай. Прогноз состояния торговой войны на начало 2019 года

      Самую высокую степень уверенности продемонстрировали руководители компаний из США и Таиланда: "полную уверенность" в росте выручке в этих странах высказали 57% и 56% респондентов, в то время как в Китае и Мексике – двух крупнейших торговых партнерах США – уровень уверенности находится на отметке ниже среднего: 25% и 21% соответственно.

      После того как в сентябре США и Китай ввели дополнительные тарифы на импортные товары, согласно результатам дополнительного опроса руководителей 100 крупнейших компаний из США большинство респондентов (69%) ожидают, что новые тарифы положительно скажутся на выручке их компаний, при том, что об отрицательном воздействии тарифов на затраты компаний говорят только 27% участников исследования.

      Руководители компаний не только выражают оптимизм по поводу роста выручки, 51% респондентов планируют увеличить объем инвестиций (для сравнения: два года назад этот показатель составлял 43 %). Больше всего выиграют от иностранных инвестиций такие страны АТЭС, как Вьетнам, Китай, США, Австралия и Таиланд, причем Австралия только в этом году вошла в пятерку наиболее привлекательных для инвесторов стран в качестве нового игрока, тогда как Индонезия выбыла из списка.

      Изучая возможные направления для будущих инвестиций, руководители компаний обращают свой взгляд не только на крупнейшие рынки. Отвечая на вопрос о том, в какой стране АТЭС (без учета США и Китая) созданы необходимые условия, для того чтобы дать толчок зарождению следующего поколения быстрорастущих стартапов-единорогов, респонденты чаще всего упоминали Сингапур и Японию.

      "Хотя лидеры бизнеса не принимают неопределенность ни в каком виде, не говоря уже о торговых потоках, они учатся адаптироваться к новым реалиям и находить возможности для роста и процветания. Почти пятая часть опрошенных нами компаний в этом году столкнулась с новыми торговыми барьерами, но по сравнению с прошлым годом руководителей компаний, которые в новых торговых схемах видят новые возможности, стало в два раза больше. Хотя в каждой торговой войне есть победители и проигравшие, наше исследование подтверждает, что бизнес открывает для себя новые траектории роста", - заявил руководитель PwC в Китае Рэймунд Чао.

      Ситуация на рынке занятости тоже складывается благоприятная: 56% компаний создают дополнительные рабочие места, и только 9% респондентов активно сокращают численность персонала под влиянием технологий на рабочую силу. В то же время нужных специалистов не хватает: 34% компаний с трудом находят необходимых им специалистов с требуемыми навыками и опытом. Особенно остро эта нехватка ощущается в таких направлениях, как естественные науки, технологии, инженерное дело и математика. 65% руководителей компаний полагают, что правительствам их стран нужно делать больше для обучения соответствующим профессиям, и только 14% считают меры государства в данной области достаточными.

      Такие настроения нашли свое отражение в ответе на вопрос, что можно было бы сделать, чтобы преимуществами экономического роста смогли воспользоваться более широкие массы населения в разных странах АТЭС. Главным фактором, по мнению руководителей компаний, является расширение доступа к качественному образованию на всех уровнях, за которым следует улучшение транспортной системы.

      "Вопросы обучения и профессиональной подготовки, безусловно, относятся к приоритетным пунктам повестки руководителей компаний в странах АТЭС, что дает четкий сигнал главам государств, которые соберутся на этой неделе в Порт-Морсби, в какой еще помощи нуждается бизнес, чтобы добиться успеха в долгосрочной перспективе", - отметил Чао.

      Кроме того, руководители крупнейших компаний стран АТЭС прекрасно осознают необходимость больше инвестировать в освоение цифровых технологий. Учитывая тот факт, что к 2025 г. только в Юго-Восточной Азии интернет-экономика должна превысить $200 млрд, к приоритетным направлениям инвестиций руководители компаний относят технологии цифрового взаимодействия с клиентами, за которыми с небольшим отрывом идет развитие цифровых навыков персонала.

      Руководители компаний также осознают, что им необходимо активнее заниматься цифровизацией своих компаний. Всего лишь 15% респондентов считают, что они используют технологии искусственного интеллекта так, что это позволяет им достичь высокого уровня конкурентоспособности, в то же время 33% участников исследования вообще не пользуются технологиями искусственного интеллекта. Те компании, которые считают, что в области применения искусственного интеллекта они опережают своих конкурентов, четко понимают, что именно они должны сделать для укрепления своих позиций: увеличить инвестиции, развивать компетенции в области использования искусственного интеллекта и вкладывать средства в местные стартапы.

      Хотя технологии могут отчасти обеспечить устойчивый рост, они же создают и проблемы в новых условиях торговли, где вопросы, связанные с трансграничным перемещением данных, были выделены в качестве области, в которой компании столкнулись с самыми серьезными барьерами в прошлом году (20% по сравнению с 15% в 2017 г.).

      Рубрики: Будущее

      Метки: Азия, PwC

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить