ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Facebook обвиняют в заказной кампании против критиков

      Москва, 15 ноября - "Вести.Экономика"

      В США разгорается новый скандал вокруг Facebook — газета The New York Times опубликовала расследование о том, как основатель и топ-менеджеры соцсети пытались спасти компанию во время недавних потрясений.

      Издание утверждает, что для того, чтобы замять негатив по поводу "российских троллей", развернувших в соцсети целую политическую кампанию, и скандал с Cambridge Analytica, компания Марка Цукерберга использовала нестандартные способы, например наняла связанную с республиканцами PR-фирму Definers Public Affairs для дискредитации своих критиков в СМИ.

      После начала сотрудничества с Definers на аффилированном с компанией консервативном сайте NTK Network стали в большом количестве появляться статьи о недобросовестных бизнес-практиках Apple и Google. Во время скандала с утечкой данных миллионов пользователей Facebook, которые собирала в своих интересах занимавшаяся политическим консалтингом и работавшая на предвыборный штаб Дональда Трампа фирма Cambridge Analytica, Кук утверждал, что никогда не допустил бы такого в своей компании. Сам Цукерберг после публичной критики со стороны Кука обиделся и приказал менеджменту использовать только смартфоны на Android — якобы из-за большего числа пользователей этой системы, пишет издание.

      По данным NYT, Definers Public Affairs дискредитировала "протестующих активистов", приписывая им связи с американским миллиардером и либеральным активистом Джорджем Соросом. Патрик Гаспар, президент фондов Сороса "Открытые общества", опубликовал в твиттере открытое письмо в адрес Сандберг. Он заявил, что попытки "демонизировать" Сороса привели к угрозам в адрес миллиардера.

      Facebook обвинения NYT отвергает: в сообщении компании сказано, что она никогда не просила Definers распространять ложную информацию.

      Если верить 50 опрошенным нынешним и бывшим сотрудникам Facebook, то генеральный директор Марк Цукерберг и главный операционный директор Шерил Сэндберг делали все возможное, чтобы сохранить репутацию компании, прибегая ко всем возможным методам — от умалчивания правды до поливания грязью своих конкурентов.

      Так, руководство соцсети старалось сохранить хорошие отношения с Дональдом Трампом, несмотря на то что это противоречило убеждениям компании. Из-за этого социальная сеть якобы "пассивно" боролась с русской пропагандой вместо принятия агрессивных мер, а также игнорировала некоторые публикации американского лидера, хотя они носили в себе расистский характер.

      Чтобы не злить консерваторов и действующего президента, Facebook сохранила все публикации Трампа, хотя в любом другом случае заблокировала бы аккаунт по причине распространения языка ненависти.

      Вся эта ситуация не могла не отразиться и на настроениях внутри Facebook. По данным The Wall Street Journal, если в 2017 г. 84% сотрудников соцсети "с оптимизмом смотрели в будущее компании", то сейчас эта цифра упала до 52%. Помимо прочего, если раньше 72% сотрудников верили, что "Facebook меняет мир в лучшую сторону", то теперь с этим согласны лишь 53%.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить