ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Рынок интернет-рекламы в РФ будет расти на 15% в год

      Москва, 19 ноября - "Вести.Экономика"

      В ближайшие пять лет российский рынок интернет-рекламы продолжит расти темпами (в среднем на 15% в год), опережающими весь рекламный рынок (в среднем на 8,8% в год). По итогам 2018 г. бюджеты рекламодателей на digital увеличатся на 22,7%, в 2019 г. — на 19,3%, в 2020 г. — на 17%. Такой прогноз содержится в совместном исследовании PwC и IAB Russia "Российский рынок интерактивной рекламы 2017−2020".

      Исследование подготовлено по заказу некоммерческого партнерства IAB Russia на базе опроса участников медиарынка с целью повышения прозрачности и точности оценок рынка интерактивной рекламы (включая мобильную рекламу). Это обеспечит большую уверенность в эффективности затрат на рекламу.

      По оценкам аналитиков, прослеживается общая тенденция к снижению темпов прироста выручки от продажи интерактивной рекламы в России. Это объясняется тем, что большинство решений и продуктов находятся сейчас в фазе перехода от стадии активного роста к стадии зрелости, при которой объем рынка и продаж продолжает расти, а темпы роста замедляются. Основной рост рынка на сегодняшний день приходится на продукты, отсутствовавшие 3−5 лет назад.

      "В ближайшие годы рынок интерактивной рекламы покажет стремительный рост. В условиях цифровизации отрасли методы и способы рекламы претерпевают существенные изменения. В целом российский рынок интерактивной рекламы несильно отстает от европейского. Отставание сокращается за счет апробации инструментов и технологий международных брендов, которые широко представлены на российском рынке", - комментирует Алексей Окишев, руководитель отдела анализа и контроля рисков PwC.

      Экстенсивный рост российского рынка интерактивной рекламы тесно связан с увеличением уровня проникновения интернета: по данным GfK, уровень проникновения интернета на начало 2018 г. вырос с 70,4% до 72,8%, мобильного интернета — с 47,0% до 56,0%. Уровень проникновения будет продолжать расти за счет роста популярности смартфонов и вовлечения в интернет-среду людей старшего поколения. Так, в 2017 г. среди людей старше 55 лет доля пользователей увеличилась на четверть, доля пользователей мобильного интернета – в два раза. В дальнейшем данный тренд будет только усиливаться, в том числе благодаря активному использованию социальных сетей, просмотру развлекательного контента, мобильному онлайн-шопингу и развитию интернета вещей.

      Меняется и само поколение потребителей: так, основными потребителями становятся миллениалы (родившиеся между 1981 и 1998 гг.) и поколение Z (родившиеся после 1998 г.). Эти новые поколения выросли в сети, они в разы более "медийны", чем предыдущие поколения. Вместе с новым поколением меняется и способ потребления контента, люди уже привыкли потреблять контент здесь и сейчас, что также является безусловным фактором роста интерактивной рекламы в целом и развития таких новых подсегментов, как видеоформат и голосовой поиск. Участники опроса отмечают падение интереса рекламодателей к формату десктоп, что связано с ростом мобильной рекламы, еще одним важным фактором роста интерактивной рекламы.

      По данным PwC Media Outlook и Emarketer, ожидается стремительный прирост доли мобильной рекламы. Этот тренд будет и дальше определять развитие рекламного рынка в ближайшие несколько лет. Доля пользователей мобильного интернета продолжает прирастать рекордными темпами, в первую очередь за счет развития социальных сетей. Каждый день в России в социальные сети заходят около 100 млн человек. Чаще всего для просмотра страниц в социальных сетях потребители пользуются своими мобильными телефонами, по статистике на мобильные устройства приходится 70% посещений социальных сетей.

      Рынок постепенно начинает относиться к социальным сетям как к полноценным медиа с соизмеримым с традиционными коммуникационными каналами количеством времени на потребление контента. Однако рекламодатели пока отдельно не выделяют мобильную рекламу в маркетинговых бюджетах и закупают инвентарь совместно для mobile- и desktop-аудитории. Сдерживающим фактором здесь является проблема аудиторного измерения в мобильных приложениях. С развитием мобильного интернета доля рекламных кампаний только для мобильной аудитории будет увеличиваться.

      Согласно результатам исследования персонализация и доступ к конечному потребителю определят вектор развития российского рынка интерактивной рекламы. Чтобы оставаться успешными, компаниям медиаиндустрии необходимо научиться быстро адаптироваться к меняющимся тенденциям рынка и осуществлять инвестиции в инновационные технологии. Активное развитие искусственного интеллекта на базе big data остро ставит вопрос о нехватке соответствующих специалистов. В течение нескольких лет рынок ждут новые метрики, технологии, принципы закупки инвентаря. Стремление брендов, потребителей и регулирующих органов к прозрачности российского рынка определит механизм работы рынка в ближайшей перспективе.

      Продолжит набирать силу тренд по использованию рекламодателями интегрированных в единую систему онлайн- и офлайн-данных. Это приведет к появлению на рынке глобальных партнерств между различными компаниями, обменивающимися данными, которые помогут идентифицировать поведение пользователей в онлайн- и офлайн-пространстве и рассчитать эффект от рекламной кампании.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить