ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Топ-10 крупных инфраструктурных проектов СССР и России

      Москва, 29 ноября - "Вести.Экономика". Инфраструктура определяет развитие того или иного региона, именно поэтому государства стремятся развивать инфраструктуру и реализовывать как можно больше проектов, которые будут служить в течение длительного времени.

      Ниже мы расскажем о 10 самых крупных инфраструктурных проектах СССР и современной России.

      Магнитогорский металлургический комбинат

      Магнитогорский металлургический комбинат — российский металлургический комбинат в городе Магнитогорске Челябинской области. Один из крупнейших металлургических комбинатов СНГ и России.

      Крупнейший в России Магнитогорский металлургический комбинат был спроектирован в конце весны 1925 г. советским институтом "УралГипромез".

      31 января 1932 г. запущена первая доменная печь. Строительство комбината проходило в тяжелейших условиях, при этом большинство работ осуществлялось вручную.

      В годы Великой Отечественной войны комбинат, первоначально ориентированный на выпуск "гражданских" сортов металла, освоил выпуск броневой стали, а также прокатку броневого листа.

      В 1992 г. Магнитогорский металлургический комбинат был акционирован.

      Беломорканал

      Беломорско-Балтийский канал — канал, соединяющий Белое море с Онежским озером и имеющий выход в Балтийское море и к Волго-Балтийскому водному пути.

      Построен между 1931 и 1933 гг. в рекордно короткий срок. Открыт 2 августа 1933 г.

      Это была одна из значительных строек первой пятилетки.

      Транспортный путь Беломорско-Балтийского канала имеет протяженность 227 км с подходными каналами от Онежского озера до Белого моря, из них 37,1 км составляют искусственные пути.

      Байкало-Амурская магистраль

      Байкало-Амурская магистраль — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.

      Основной путь Тайшет — Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 по 1984 гг.

      Строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков - Северомуйский тоннель - был введен в постоянную эксплуатацию только в 2003 г.

      БАМ является восточной частью Великого Северного железнодорожного пути, советского проекта 1928 г.

      В настоящее время БАМ работает на пределе пропускной способности. Ведется модернизация магистрали с целью увеличения грузопотока вдвое до 50 млн тонн в год.

      Волго-Донской канал

      Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина — канал, соединяющий реки Волгу и Дон в месте их максимального сближения на волгодонском перешейке и одновременно обеспечивающий связь Каспийского моря с Мировым океаном.

      Звено единой глубоководной транспортной системы европейской части России.

      В феврале 1948 г., после утверждения схемы Волго-Донского комплекса на заседании Совета Министров СССР, начались земельные работы.

      Всего после окончания строительства различными орденами были награждены: орденом "Знак Почета" — 964 человека, орденом Трудового Красного Знамени — 661 человек, орденом Красной Звезды — 295 человек, орденом Ленина — 122 человека, званием Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали "Серп и Молот" — 12 человек. С 1 июня 1952 г. по каналу уже началось движение судов.

      Волжская ГЭС

      Волжская ГЭС — гидроэлектростанция на реке Волга в Волгоградской области. Крупнейшая гидроэлектростанция в европейской части России.

      Строительство ГЭС началось в 1952 г., закончилось в 1961 г. ГЭС является средненапорной гидроэлектростанцией руслового типа.

      Ввод в эксплуатацию Волжской ГЭС сыграл решающую роль в энергоснабжении Нижнего Поволжья и Донбасса и объединении между собой крупных энергосистем Центра, Поволжья, Юга.

      Экономический район Нижнего Поволжья также получил мощную энергетическую базу для дальнейшего развития народного хозяйства.

      Важную роль играет ГЭС и в создании глубоководного пути на всем протяжении Нижней Волги — от Саратова до Астрахани.

      Сооружения гидроузла использованы для устройства по ним постоянных железнодорожного и автодорожного переходов через Волгу.

      Братская ГЭС

      Братская ГЭС — гидроэлектростанция на реке Ангаре в городе Братске Иркутской области.

      Сооружения станции образуют крупнейшее в России по полезному объему и одно из крупнейших в мире Братское водохранилище.

      Братская ГЭС очень важна для всей энергозоны Сибири. ГЭС стала основой Братского территориально-производственного комплекса.

      Братская ГЭС является основным поставщиком электроэнергии для Братского алюминиевого завода.

      Транссибирская магистраль

      Транссибирская железнодорожная магистраль — железная дорога через Евразию, соединяющая Москву с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Длина магистрали 9288,2 км, это самая длинная железная дорога в мире.

      Транссиб соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России, российские западные, северные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу, с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию.

      Всего на сооружении Транссиба в 1891 г., в начале стройки, было 9,6 тыс. человек, а в 1895-1896 гг., в разгар строительных работ – 84 89 тыс. человек, в 1904 г., на завершающем этапе – только 5,3 тыс. человек.

      На строительстве Амурской железной дороги в 1910 г. работали 20 тыс. человек.

      В послевоенные годы Великая Сибирская магистраль активно строилась и модернизировалась.

      В 1956 г. правительство утвердило генеральный план электрификации железных дорог, согласно которому одним из первых электрифицированных направлений должен был стать Транссиб на участке от Москвы до Иркутска.

      Это было осуществлено к 1961 г.

      В настоящее время Транссибирская магистраль – мощная двухпутная электрифицированная железнодорожная линия, оборудованная современными средствами информатизации и связи.

      "Ямал-СПГ"

      Проект "Ямал СПГ" - значимое событие последних лет, сравнимое по своим масштабам и перспективам, разве что, с освоением полвека назад Западной Сибири.

      "Ямал-СПГ" — мощности по добыче, сжижению и поставкам природного газа на полуострове Ямал.

      Состоит из завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью около 16,5 млн тонн в год на базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения, запасы газа в котором оцениваются в 926 млрд куб. м, и морского порта Сабетта для погрузки продукции на СПГ-танкеры.

      Порт Сабетта — одна из важнейших опорных точек Северного морского пути, кратчайшего маршрута, соединяющего Европу и Азию.

      В строительстве проекта участвует 15 стран и сотни отечественных предприятий.

      Проект предусматривает производство 16,5 млн тонн СПГ в год и до 1,2 млн тонн газового конденсата.

      Поставки готового продукта планируются на рынки Европы и преимущественно странам Азиатско-Тихоокеанского региона, для российского газа новые.

      Крымский мост

      Крымский мост — транспортный переход через Керченский пролив, соединяющий Керченский и Таманский полуострова через остров Тузла и Тузлинскую косу.

      Считается самым длинным мостом в Европе и России. Крымский мост состоит из двух параллельных мостов — автодорожного и строящегося железнодорожного.

      Создание моста началось после непризнанного присоединения Крыма к Российской Федерации и резкого ухудшения российско-украинских отношений, поставившего перед российскими властями вопрос о создании независимой от Украины сухопутной связи Крыма с российскими регионами.

      Автодорожный мост был открыт в 2018 г. Сдача железнодорожного моста ожидается в 2019 г.

      "Сила Сибири"

      "Сила Сибири" — строящийся магистральный газопровод для поставок газа из Якутии в Приморский край и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Совместный проект "Газпрома" и CNPC (Китай).

      Стоимость строительства изначально оценивалась в 800 млрд руб., однако позднее была пересмотрена до 1,1 трлн руб. Начать поставки газа по нему в Китай планируется в 2019 г.

      Газопровод от Чаяндинского месторождения до Владивостока протяженностью почти 4 тыс. км.

      Частично трубопровод будет проходить внутри интегрированного коридора вместе со второй частью нефтепровода "Восточная Сибирь — Тихий океан".

      Вместе эти трубопроводы будут наполнять проектируемую станцию по производству сжиженного природного газа, которая будет производить СПГ для экспорта в Японию и поставлять сырье для проектируемого нефтехимического комплекса в Приморском крае.

      Стадионы, построенные к чемпионату миру по футболу

      На подготовку к ЧМ из бюджетов было затрачено 480 млрд руб., заявил гендиректор "Оргкомитета Россия-2018" Алексей Сорокин.

      Сорокин добавил, что в 2009 г., когда подготовка к проведению ЧМ только начиналась, на инфраструктуру закладывалось 1 трлн 200 млрд руб., но затрачено было существенно меньше.

      Сокращения планируемых расходов удалось добиться благодаря существующей инфраструктуре и анализу ее возможного использования, сказал Сорокин.

      "Природа мероприятия такова, что оно позволяет не создавать ничего невостребованного, ненужного. Все, что мы строим, будет полезно гражданам тех субъектов, в которых пройдет чемпионат мира, и не только, так как у нас есть базы команд, которые находятся в городах, не принимающих чемпионат мира.

      Это огромные инвестиции в транспортную инфраструктуру, в благоустройство городов, энергетическую инфраструктуру, медицину, это все то, чем мы будем пользоваться впоследствии", - отметил он.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить