ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Аналитики прогнозируют рост средней цены VR-устройств

      Москва, 3 декабря - "Вести.Экономика"

      VR-устройства, возможно, еще не стали по-настоящему массовым продуктом, как смартфоны или планшеты, но и утверждения некоторых скептиков, вещающих о конце так и не начавшейся эры VR, звучат неубедительно в контексте текущей ситуации. Технологии виртуальной реальности нашли свою аудиторию среди некоторых энтузиастов, но это сообщество продолжает расти.

      Анализ данных, полученных от Valve's Steam Hardware & Software, показывает, что число пользователей сегмента виртуальной реальности в Steam только растет, а в ноябре зафиксировано больше пользователей VR, чем когда-либо прежде.

      Согласно последним данным опроса Steam Hardware & Software 0,78% всех пользователей Steam имеют гарнитуры VR, подключенные к компьютерам. Согласно данным Road to VR эта доля составляет примерно 700 тыс. пользователей. Это больше, чем в любом другом месяце, а в за период в 18 месяцев рост пользовательской базы составил 276%.

      Рассматривая общую тенденцию пользователей VRв Steam, темпы роста, по-видимому, продолжатся.

      Steam не является единственным игроком в секторе VR-контента, и хотя данных о продажах на платформе Oculus нет, тот факт, что Rift лидирует среди гарнитур в обзоре оборудования и программного обеспечения Steam, и тот факт, что он занимает бОльшую рыночную долю по сравнению с другими гарнитурами, наталкивает на мысль, что у платформы Oculus аналогичная траектория роста.

      Данных об использовании PlayStation VR также нет, но по крайней мере известно, что Sony была довольна цифрами продаж: компания в августе сообщила, что преодолела отметку 3 млн проданных консолей. Высока вероятность, что праздничные скидки на консоли с очками, а также растущая библиотека контента станут стимулами к покупке и продажи гарнитуры быстро подберутся к отметке 4 млн.

      Впрочем, в отличие от других устройств, относящихся к носимой электронике, шлемы дополненной/виртуальной реальности (AR/VR) в ближайшие годы будут дорожать, считают аналитики Gartner. По их оценкам, средняя цена AR- и VR-гарнитур, которые специалисты объединили в категорию head-mounted displays (HMD), к 2022 г. увеличится на 19,2%. Для сравнения, средний ценник смарт-часов, которые также относятся к носимой электронике, с 2018 по 2022 гг. должен опуститься с $222 до $210, полагают эксперты.

      Цена HMD-устройств будут расти по мере усовершенствования технологии. С появлением более качественного контента потребуются и более передовые устройства для его просмотра, убеждены аналитики. Среди факторов, которые тормозят широкое распространение AR- и VR-гарнитур в потребительском сегменте, в Gartner перечислили ограниченную доступность и высокую стоимость устройств, непривлекательный дизайн и недочеты с точки зрения эргономики.

      Специалисты надеются, что со временем эти проблемы разрешатся и поставки HMD-устройств постепенно наберут обороты. Предполагается, что в 2018 г. на рынок поступит 28,4 млн AR- и VR-гаджетов, в 2019 г. отгрузки возрастут до почти 35 млн штук, а в 2022-м - превысят 80 млн единиц. С учетом такого результата HMD-устройства станут третьей по величине категорией рынка носимой электроники после смарт-наушников и "умных" часов.

      Одной из основных проблем, стоящих на пути распространения VR-устройств, как считают некоторые эксперты, является низкий уровень осведомленности пользователей. Согласно данным eMarketer в этом году VR-гарнитуры использовались лишь 5% жителей США.

      В настоящий момент компания Facebook работает над тем, чтобы сделать свои VR-устройства более доступными. Наряду с этим не последнюю роль в продвижении технологий виртуальной реальности играет наличие уникальных сервисов, способных удерживать пользователей.

      В следующем году Facebook планирует вывести на рынок автономную VR-гарнитуру Oculus Quest. Ее стоимость в традиционной рознице будет составлять $399. Устройство не требует наличия внешнего вычислительного блока, что позволяет ему работать автономно. Гарнитура будет поставляться на рынок с двумя комплектными контроллерами, используемыми в Oculus Rift. Ожидается, что новое VR-решение будет пользоваться спросом на рынке в силу своей относительно низкой цены. Это приблизит Facebook к достижению цели по привлечению в виртуальную реальность 1 млрд пользователей.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить