ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Nvidia научила ИИ создавать виртуальные миры

      Москва, 4 декабря - "Вести.Экономика" Производитель графических решений Nvidia продемонстрировала технологию, благодаря которой генерировать 3D-графику можно при помощи системы искусственного интеллекта.

      Компания Nvidia показала демонстрационный проект - симулятор вождения, созданный искусственным интеллектом. ИИ отсканировал реальную городскую среду и создал алгоритм, с помощью которого можно управлять автомобилем. Игра сделана на движке Unreal Engine 4.

      Конечно, пока генерация не происходит идеально, и разработчики подправили некоторые аспекты кода и графики, но по большей части игровое пространство создано самим искусственным интеллектом.

      "ИИ позволит разработчикам и художникам создавать новые интерактивные трехмерные виртуальные миры для автомобильной, игровой индустрии и для проектов в виртуальной реальности, просто обучаясь на видео из реального мира. Это снизит стоимость и время разработки. Нейронные сети, а, в частности, генеративные модели, изменят способ создания графики", - говорится в заявлении компании.

      В отличие от большинства похожих решений, алгоритм Nvidia работает не с отдельными кадрами, а со всем видеопотоком сразу. Для обучения ИИ разработчики использовали графические процессоры NVIDIA Tesla V100 с алгоритмом глубокого обучения cuDNN, а также несколько тысяч видео городских пейзажей для обучения системы. Помимо генерации виртуальных миров ИИ может также создавать и анимировать 3D-модели людей.

      Система Nvidia использует метод генеративно-состязательной сети, который построен на комбинации из двух нейронных сетей, одна из которых генерирует образцы, а другая отклоняет неточные, по ее мнению. В результате ИИ самообучается созданию все более качественных результатов с течением времени. Этот подход применяется довольно широко при создании изображений - самым известным примером являются многочисленные проекты по замере лиц знаменитостей.

      Тот же метод использовался в искусственном интеллекте, создававшем оригинальный портрет на основе полотен известных живописцев. Для этого алгоритм использовал 15 тыс. картин, которые были написаны в период между XIV и XX вв. Картина была продана на аукционе за $432 тыс.

      Технология NVIDIA генерирует графику в несколько шагов. Вначале исследователи должны собрать данные для обучения: в данном случае это были материалы, используемые при разработке автопилота. Затем видео сегментируется: каждый кадр разбивается на категории вроде неба, автомобилей, деревьев, дороги, зданий и так далее. Затем алгоритм обучается на основе этих данных для последующей генерации новых объектов.

      Симуляция происходит на одном графическом процессоре, однако геймерам радоваться рано: речь идет о Titan V за $3 тыс., который обычно используется для продвинутой симуляции, а не для игр.

      Одной из главных проблем, с которой столкнулись инженеры, заключалась в том, что алгоритм глубинного обучения генерируют графику с высокой частотой кадров, так что цвета и текстуры менялись в каждом кадре. Пришлось создать систему кратковременной памяти для сравнения каждого нового кадра с предыдущим. Она также призвана предсказывать направление движения и затем создавать кадры, согласованные с существующими. Все эти вычисления весьма требовательны к ресурсам, потому игровая демонстрация выводит лишь 25 кадров/с.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить