ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      В ЦБ сократили почти половину сотрудников надзора

      Москва, 5 декабря - "Вести.Экономика". В результате реформы, длившейся два года, осталось менее тысячи сотрудников.

      Фото: YURI KOCHETKOV/EPA

      Банк России за два года провел крупнейшую реформу с момента создания банковского надзора, в результате которой число сотрудников в этом секторе было сокращено на 45%. В результате централизации их численность как в центральном аппарате ЦБ, так и в его территориальных подразделениях, сейчас составляет менее тысячи человек.

      "Был отбор, профессиональное тестирование, а сотрудники, которые претендовали или уже занимали руководящие посты, проходили также тестирование на способность управлять процессами. Самое важное - наш кадровый состав на сегодняшний день сформирован из понимающих именно надзорные процессы сотрудников. Нам удалось обеспечить непрерывность деятельности в процессе реформирования, сохранить накопленные нашими сотрудниками в регионах знания о кредитных организациях", - рассказала "Российской газете" заместитель председателя ЦБ РФ Ольга Полякова.

      В результате централизации регулятор окончательно ушел от территориальных учреждений банка России, сосредоточившись на двух подразделениях центрального аппарата: Службе текущего банковского надзора и Департаменте надзора за системно значимыми кредитными организациями. Сотрудниками Службы текущего банковского надзора в том числе являются и представители Центробанка в регионах, непосредственно контактирующие с кредитными организациями.

      "Основная наша задача сейчас - перейти к комплексной оценке деятельности кредитной организации, а это можно сделать только при полном понимании, что собой представляет ее бизнес-модель, видеть ее деятельность в разрезе региона, в разных сегментах бизнеса. То есть, на чем банк зарабатывает, на чем он теряет, в чем его сильные и слабые стороны, насколько он жизнеспособен в сложной конкурентной среде на рынке", - пояснила зампред ЦБ, отметив, что проведенная реформа повысила управляемость, унифицировала подходы к оценке бизнес-моделей и минимизировала цепочки принятий решений, что повысило оперативность надзора.

      В частности, появилась возможность сравнивать банковские бизнес-модели по их качественным показателям. Благодаря централизации решена проблема различных подходов в похожих ситуациях в разных регионах. Ранее были случаи, когда региональные подразделения "проникались симпатией" к поднадзорным.

      Главное - проведенная реформа позволяет повысить профессионализм надзора: в штате есть специалисты, способные оценить бизнес банка по разным параметрам, будь то кредитные риски, оценка залога, ценные бумаги.

      "Банковский бизнес очень сложный, в надзоре должны быть профильные специалисты уровнем не ниже, чем на рынке. А создавать такие команды из узких специалистов в каждом регионе необоснованно сложно и дорого для общества", - отметила Ольга Полякова.



      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить