ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Морские торговые пути: 9 главных артерий мировой торговли

      07.12.2018 11:50Распечатать
      Москва, 7 декабря - "Вести.Экономика". Морской транспорт перевозит свыше 80% всех мировых грузов. Фактически морские перевозки играют главную роль в мировой торговле.

      Из разных уголков мира морской транспорт доставляет любой вид товаров в другие страны, причем эти перевозки отличаются безопасностью и быстротой.

      Кроме того, с точки зрения экономики это самый эффективный и недорогой способ перевозить товары.

      Ниже мы расскажем об основных морских торговых путях, которые используются в современном мире.

      Ла-Манш

      Это самых загруженный торговый путь в мире. Пролив разделяет Великобританию и Францию, а также соединяет Северное море с Атлантическим океаном.

      Длина - 578 км, ширина на западе - 250 км, на востоке - 32 км, наименьшая глубина на фарватере - 23,5 м.

      Ежедневно по каналу проходят приблизительно 500 судов.

      Именно поэтому пролив является критически важным торговым путем для европейской торговли.

      Основные порты: Портсмут, Саутгемптон, Гавр, Шербур.

      Малаккский пролив

      Фото: Flickr/dronepicr

      Малаккский пролив — пролив между Малайским полуостровом (западная Малайзия) и индонезийским островом Суматра.

      Это основной путь, соединяющий Индийский океан с Тихим, по которому осуществляется связь между наиболее населенными государствами мира — Индией, Индонезией и Китаем.

      В год через пролив проходит около 50 тыс. судов, обслуживающих, по разным оценкам, от одной пятой до одной четвертой всего морского товарооборота.

      В 2016 г. 16 млн баррелей нефти транспортировались по проливу ежедневно, что сделало пролив одним из самых важных путей в транспортировке нефти.

      Другие продукты, которые перевозят по каналу: уголь, пальмовое масло, индонезийский кофе, СПГ.

      Панамский канал

      Фото: Wikimedia/Stan Shebs

      Панамский канал — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама.

      Длина — 81,6 км, в том числе 65,2 км пересечения суши и 16,4 км по морскому каналу с углублением дна по Панамской и Лимонской бухтам (для прохода судов к глубокой воде), общая ширина — 150 м, глубина — 12 м.

      Строительство Панамского канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов, осуществленных человечеством.

      Панамский канал оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и во всем мире, что обусловило его чрезвычайно высокое геополитическое значение.

      Благодаря Панамскому каналу больше не нужно огибать Южную Америку, и морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 тыс. км до 9,5 тыс. км.

      После ввода в 2016 г. дополнительных новых, более объемных шлюзов появился дополнительный стандарт "Новый Панамакс" на более крупные суда.

      Ежегодно по каналу проходят свыше 14 тыс. судов, перевозящих такие товары, как растительное масло, жиры, замороженную пищу, химикаты, нефтехимикаты, запчасти, зерновые.

      Суэцкий канал

      Фото: Wikimedia

      Суэцкий канал— бесшлюзовый судоходный канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное моря.

      Зона канала считается условной границей между двумя материками, Африкой и Евразией.

      Кратчайший водный путь между Индийским океаном и акваторией Средиземного моря Атлантического океана.

      Канал позволяет водному транспорту проходить в обе стороны между Европой и Азией без огибания Африки.

      До открытия канала транспортировка осуществлялась путем разгрузки судов и сухопутной перевозкой между Средиземным и Красным морями.

      Пролив Босфор

      Фото: Wikimedia/Russian.dissident

      Босфор — пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Черное море с Мраморным.

      Длина пролива — около 30 км. Максимальная ширина пролива — 3700 м (на севере), минимальная — 700 м. Глубина фарватера — от 33 до 80 м.

      Пролив формирует значимый путь между Европой и Азией, по которому перевозят нефть, а также идет коммерческая и военная торговля.

      Свыше 48 тыс. судов проходят по этому пути ежегодно, около 132 в день.

      Пролив Босфор занимает особое место среди известных наиболее труднопроходимых проливов в мире из-за интенсивного движения транзитных судов, паромной переправы, мелких судов, течения до 6 узлов и резких изменений погоды в осенне-зимний период.

      Многие судоходные компании рекомендуют капитанам использовать лоцманов для транзитного прохода пролива Босфор. Транзитная скорость в проливе должна быть не более 10 узлов.

      Ормузский пролив

      Фото: Wikimedia/H-Karimi

      Ормузский пролив — узкий, стратегически важный пролив, соединяющий Оманский залив на юго-востоке с Персидским заливом на юго-западе. Северное побережье принадлежит Ирану, а южное — Объединенным Арабским Эмиратам и полуанклаву Омана.

      Пролив имеет длину 195 км, а самое узкое место пролива шириной около 54 км. Глубина достигает 229 м.

      Пролив разделен на два транспортных канала шириной около 2,5 км каждый, разделенные друг от друга 5-километровой буферной зоной.

      На настоящий момент пролив является единственным морским путем, позволяющим экспортировать газ и нефть, добываемые в странах Персидского залива, в третьи страны, в частности в Японию, США и страны Западной Европы.

      Через Ормузский пролив проходит 33% глобального экспорта нефти по морю. Если учитывать нефтепродукты, то на долю пролива приходится около 40% глобального экспорта нефти по морю.

      Датские проливы

      Фото: Wikimedia/Ævar Arnfjörð Bjarmason

      Датские проливы — система проливов между Скандинавским и Ютландским полуостровами. Включает проливы Малый Бельт (наименьшая ширина 0,5 км), Большой Бельт (3,7 км), Эресунн (10,5 км), Каттегат (60 км) и Скагеррак (110 км).

      Датские проливы являются основным морским путем, соединяющим порты Балтийского моря с портами мирового океана.

      По оценкам экспертов, через проливы транспортируется 3,2 млн баррелей нефти и нефтепродуктов в сутки, по данным на 2016 г.

      Река Святого Лаврентия

      Река Святого Лаврентия — крупная водная артерия в Северной Америке, протекающая по территории США и Канады и соединяющая Великие озера с Атлантическим океаном. В устье ширина реки достигает 130 км. Длина реки составляет 1197 км, площадь бассейна — 1 344 200 кв. км.

      Среди более чем 150 портов по всей протяженности водного маршрута от Атлантического океана до Верхнего озера, такие как Квебек, Монреаль, Торонто, Гамильтон, Су-Сент-Мари, Буффало, Эри, Кливленд, Детройт, Чикаго и Дулут-Сьюпириор.

      Суда из различных частей планеты ежегодно доставляют по реке Святого Лаврентия миллионы тонн грузов. Использование этой речной системы создаёт десятки тысяч рабочих мест и ежегодно приносит миллиарды долларов дохода.

      Северный морской путь

      Фото: Wikimedia/Benson Poppy

      Северный морской путь — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком; законодательством РФ определен как "исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация России в Арктике".

      Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцеву, Карскому, Лаптевых, Восточно-Сибирскому, Чукотскому) и частично Тихого океана (Берингову).

      Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения — около 5600 км. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км.

      Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири (ввоз топлива, оборудования, продовольствия; вывоз леса, природных ископаемых).

      На данный момент этот морской торговый путь не слишком загружен, тем не менее, по словам экспертов, он очень перспективный, и в будущем он станет одним из самых популярных в мире.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить