ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      5 графиков о том, почему ставка Apple на сервисы бессмысленна

      13.12.2018 12:19Распечатать

      Москва, 13 декабря - "Вести.Экономика"
      • Apple продвигает сервисный бизнес, поскольку продажи iPhone замедлились.
      • Но этот бизнес также ждет замедление, предупредил Бен Шахтер, аналитик Macquarie Research.
      • По словам эксперта, три основных компонента сегмента услуг Apple - лицензионные сборы от Google, комиссионные с продаж в App Store и продажи гарантий AppleCare - скорее всего, в ближайшие годы будут иметь тенденцию к снижению. Аналитик снизил целевую цену на акции Apple до $188 за акцию с $222.


      В связи с тем, что спрос на смартфоны Apple падает, компания старается найти новые точки роста, чтобы компенсировать спад в основном бизнесе. Apple рассказывают о росте своего сервисного бизнеса, который включает продажи а App Store и подписку на iCloud и Apple Music. К сожалению для Apple, рост основных составляющих бизнеса услуг, вероятно, замедлится в следующем году, а другие части, вероятно, не достаточно развиты, чтобы компенсировать разницу, предупредил Бен Шахтер, аналитик из Macquarie Research. И бизнес может замедлиться еще более заметно, если Apple будет вынуждена резко снизить комиссионные с продаж через свой магазин приложений, что Шахтер считает значительным риском.

      Сервисный бизнес Apple вырос на 24% до $37,2 млрд за финансовый год, который закончился в сентябре. По словам Шахтера, в фискальном 2019 г. рост прогнозируется только на 21,8% и замедлится до 16,8% в 2020 фискальном году.

      По словам Шахтера, наибольшую долю от сервисных доходов занимает лицензирование, комиссионные с продаж App Store и продажи гарантий AppleCare. По словам эксперта, все категории продемонстрируют снижение выручки.

      Доходы Apple от лицензирования в основном поступают от Google, которая платит за то, чтобы ее поисковая система была установлена по умолчанию на каждом iPhone и за поисковый трафик, который отправляют устройства Apple. По оценкам Шахтера, доход от лицензирования вырос более чем на 50% за последние два года.

      Google сообщила о значительном увеличении затрат на приобретение трафика (TAC) за недавние кварталы. Около половины этих расходов, вероятно, приходятся на Apple, которая недавно отметила, что лицензирование была драйвером роста сервисного бизнеса, отметил Шахтер. Но Apple, вероятно, не сможет поддерживать аналогичный рост доходов от Google в будущем, сказал он.

      Другой крупной частью бизнеса Apple в сфере услуг являются комиссионные, которые компания получает от продаж через магазин приложений App Store. Шахтер считает, что в этом году выручка от этого сегмента, вероятно, сильно замедлится.

      По состоянию на 2017 г. около 59% всех денег, потраченных в App Store, приходилось только на три страны - Китай, Южную Корею и Японию. Около половины этого дохода поступило от игр. Теперь китайские власти заморозили одобрение лицензий на онлайн-игры, что является проблемой для Apple. Руководство КНР обеспокоено тем, что онлайн-игры, игры в мобильных приложениях и консольные игры способствуют росту насилия и азарта. Сейчас множество китайских компаний, включая крупнейших игроков индустрии, ждет одобрения властей на свои новые продукты.

      Другая важная часть бизнеса Apple в сфере услуг - это продажа страхового плана AppleCare - программы расширенной гарантии производителя, по которой осуществляется бесплатный ремонт или замена купленной техники. Пользователь такой программы до трех лет обеспечен профессиональной технической поддержкой по телефону, а также дополнительными вариантами обслуживания аппаратной части продуктов Apple.

      Этот бизнес демонстрировал умеренный рост в течение многих лет, но в прошлом году наблюдался пик роста, после того как Apple представила свой iPhone X за $1 тыс. Для нового, более дорогого смартфона Apple подняла цену AppleCare со $130 до $200. По оценкам Шахтера, благодаря этому изменению доход от продажи расширенных гарантий подскочил примерно на 15% за последний финансовый год.

      Но с учетом того, что цены на AppleCare останутся такими же в этом году, а продажи телефонов компании, скорее всего, останутся примерно на том же уровне или даже упадут, доход от гарантий, вероятно, будет расти гораздо медленнее в этом году, считает эксперт.

      По словам Шахтера, в сфере услуг Apple есть и другие составляющие, но они, вероятно, не столь значимы, как эти три, и не смогут компенсировать замедление роста. Apple Music неуклонно растет, но Apple вынуждена отдавать звукозаписывающим компаниям большую часть денег, которые получает от подписки, так что это не сверхприбыльный бизнес, сказал эксперт.

      В категорию "прочие услуги" входят также продажи загружаемых песен, альбомов, фильмов и телепередач через iTunes, которые почти наверняка замедляются, поскольку потребители переходят на потоковые сервисы, такие как Spotify и Netflix, считает Шахтер. Доходы от облачного сервиса iCloud и сервисов платежей Apple Pay, несмотря на быстрый рост, вряд ли обеспечат значительный приток средств по сравнению с общим сегментом услуг компании, сказал специалист.

      Сервисы Apple принесли компании 13% выручки по итогам 2017 финансового года против 8% пятью годами ранее. Не все аналитики строят пессимистичные прогнозы в отношение этого бизнеса. К 2021 г. его доля увеличится до 20%, считает аналитик JP Morgan Самик Чаттерджи.

      "Apple превращается из производителя оборудования в сервисную компанию быстрее, чем ожидали инвесторы, что стимулирует рост финансовых показателей и акций. Мы ожидаем ускоренный рост оценочной стоимости компании, а также лучшее понимание доходов и потоков денежных средств благодаря увеличению доли сервисного направления", - сообщил Чаттерджи.

      Ранее Apple сообщила, что за 10 лет работы App Store разработчики, размещающие там свои программы и игры, заработали на них более $100 млрд. Для сравнения, аналитики App Annie насчитали суммарные расходы пользователей в App Store в размере $130 млрд к концу 2017 г. По прогнозам Morgan Stanley, к 2022 г. сервисы и "другие продукты" будут обеспечивать 86% роста доходов Apple, а в 2023 и 2024 гг. эти сегменты принесут компании $127 млрд и $142 млрд выручки соответственно.

      Рубрики: Технологии и IT

      Метки: Apple, iTunes, AppStore

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить