ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Минздрав решил исследовать влияние "цифровизации" на детей

      14.12.2018 15:15Распечатать
      Москва, 14 декабря - "Вести.Экономика". Минздрав намерен исследовать детей, чтобы оценить риски цифровизации и минимизировать ее последствия, заявил главный внештатный специалист по медицинской психологии Минздрава Юрий Зинченко.

      Фото: detitambov.ru

      "Идея о проведении общенационального исследования была поддержана нацпроектом. Дети не исследовались более 50 лет. Необходимо понимать, кто такой современный ребенок, его возможности и потенциальные риски, под которые он подпадает", - отметил Зинченко.

      "Цифровизация, цифровые образование, общество, экономика - это дополнительные риски, которые мы будем на себе испытывать. В результате этого возникают отклонения в физическом развитии - избыточный вес, нарушения сна, эмоциональное состояние, киберзависимость, суицидально-агрессивное поведение детей и подростков", - подчеркнул Зинченко и добавил, что этого не надо бояться, а необходимо думать о путях преодоления и минимизации последствий.

      "У нас сейчас "аналоговое" поколение родителей, бабушек и дедушек. И "цифровое" поколение детей. Традиционный межпоколенческий разрыв усиливается цифровизацией. Но решения возможны, нужно смягчать разницу подходов", - пояснил психолог.

      Минздрав поставил вопрос о развитии психологической службы в школах до 2024 г., но "сейчас есть один психолог на три школы и на два сада, и вопрос - кто это, какие должности у них, какие компетенции, какое образование". Когда вводили нормы о работ психолога при школе, зачастую такими психологами становились учителя физкультуры, отметил Зинченко.

      "И даже если появится профессиональный психолог, то он волшебной палочкой не решит всех проблем. Речь идет о психологической культуре, грамотности педагогов, родителей, о выстраивании воспитательной, образовательной деятельности с современным ребенком", - подчеркнул Зинченко.

      Что касается цифрового образования, то необходимо "не просто оцифровать учебники в жесткой обложке, это примитивное представление о цифровой среде". "Надо говорить о цифровых образовательных ресурсах конкретно. Максимально использовать среду, в которой дети сейчас находятся - интернет, гаджеты. Если три четверти свободного времени они там проводят, надо наполнять эту среду развивающим контентом. Сейчас в основном контент строится исходя из коммерческих соображений, часто не несет развивающих функций, а вреден для здоровья и развития детей", - заключил Зинченко.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить