ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      СМИ: Сбербанк ушел в отрыв. От клиентов Единой биометрической системы

      17.12.2018 10:30Распечатать
      Москва, 17 декабря - "Вести.Экономика". Сбербанк начал сбор сведений о гражданах для Единой биометрической системы (ЕБС), но пока банк пополняет лишь собственную базу данных. Поэтому граждане не могут воспользоваться системой в полной мере.

      Фото: volpromex.ru/

      ЕБС позволяет клиентам проходить удаленную идентификацию для получения услуг любых банков, однако внутренняя база Сбербанка не дает такой возможности. Поэтому граждане, поверившие заверениям Сбербанка, сталкиваются с тем, что ЕБС не идентифицирует этих граждан, и это вызывает недоверие ко всей системе, пишет "КоммерсантЪ".

      Сбербанк пояснил, что принимает биометрию для ЕБС в шести отделениях Москвы. Перечень мест, где можно сдать биометрию для ЕБС, приведен на сайтах "Ростелекома" и ЦБ. Между тем к 14 декабря отделений Сбербанка в перечне не значилось.

      Глава Сбербанка Герман Греф объявил о запуске сбора биометрии для ЕБС 13 декабря. По его словам, Сбербанк собирает данные "вовсю - и для ЕБС, и в значительно более продвинутой стадии для собственной биометрической системы".

      "Почта-банк" сталкивался со случаями, когда клиент не может удаленно открыть счет с помощью ЕБС, используя сданный ранее в другом банке биометрический шаблон. "Потом выяснялось, что гражданин сдавал биометрию не в ЕБС, а для внутренней системы банка, но не знал этого, поэтому при приеме биометрии банк обязательно должен объяснять клиенту, что и для чего он сдает, чтобы не возникало путаницы и неоправданных ожиданий", - пояснили в "Почта-банке".

      Жалобы граждан, которые сдали биометрию в Сбербанке, но не могут воспользоваться удаленным получением услуг через ЕБС, появились и на портале Banki.ru.

      Биометрия позволяет гражданам получать финансовые услуги удаленно в любом банке. Для этого необходимо сдать цифровой образец лица и голоса в уполномоченном банке, который отправит данные в ЕБС. После этого можно удаленно, пройдя верификацию по телефону или компьютеру, открыть счет, вклад или получить кредит в любом банке.

      По словам зампреда правления "Совкомбанка" Алексея Панферова, ситуация, когда клиента вводят в заблуждение относительно того, в какую именно базу он отдает биометрические данные, является серьезнейшим риском для развития удаленных цифровых услуг.

      "Чтобы предотвратить подобные ситуации, необходимо законодательно обязать все банки одновременно со сбором любой биометрии для своих нужд собирать ее и для ЕБС", - подчеркнул Панферов.

      Положение осложняется еще и тем, что не все клиенты могут пересдать биометрию повторно без дополнительных затрат. "Некоторые граждане постоянно проживают за пределами России, но заинтересованы в удаленных операциях. Поэтому биометрию они сдают в отделении банка во время посещения России, например, на выходных или в отпуске", - заявил руководитель отдела противодействия мошенничеству "Тинькофф-банка" Артем Харченко.

      По словам замдиректора по операционной деятельности "Росбанка" Марины Фроловой, количество желающих сдать биометрию растет именно из-за простоты и удобства удаленного получения услуг в любом из банков-участников ЕБС, а не в том, где открыт счет.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить