ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Для китайских производителей электромобилей приближается момент истины

      18.12.2018 14:39Распечатать
      Москва, 18 декабря - "Вести.Экономика". Два крупнейших стартапа в сфере производства электрокаров - оба китайских - выпустили новые пассажирские автомобили на прошлой неделе. Это произошло менее чем за два года до того, как Пекин прекратит субсидировать отрасль, сообщает CNBC.

      Фото: EPA/SHERWIN

      Компания Nio объявила в субботу, что ее новая линейка внедорожников будет доступна с июня 2019 г. Цены на ES6 начинаются от 358 тыс. юаней ($51,883 тыс.) без учета субсидий. Это примерно на 400 тыс. юаней меньше, чем стоимость электрокаров американской Tesla на местном рынке.

      В среднем ценовом сегменте компания Xpeng объявила в прошлую среду, что цены без учета субсидий на ее новый автомобиль G3 будут начинаться от 227,8 тыс. юаней (около $33 тыс.).

      Как сообщали "Вести.Экономика", в прошлом году Китай заявил, что рассматривает возможность поэтапного отказа от транспортных средств, использующих традиционные виды топлива.

      Китай пообещал снять ограничения на иностранную собственность для компаний, производящих полностью электрические и гибридные автомобили в 2018 г., для производителей коммерческих автомобилей в 2020 г. и для более широкого автомобильного рынка к 2022 г.

      Пекин также подталкивает автопроизводителей к увеличению выпуска и продаж электромобилей с помощью субсидий на покупку и квот на производство таких машин.

      Вопрос в том, смогут ли китайские игроки удержать свои позиции, когда прекратится государственное субсидирование, или в регионах, где государство имеет меньшее влияние.

      Пекин планирует отказаться от субсидий к 2020 г. Власти уже начали повышать требования для их получения.

      "Многие из этих стартапов [в отрасли] исчезнут. Большинство исчезнет, - заявил заместитель председателя совета директоров Xpeng Брайан Гу. - Я на самом деле считаю, что субсидии могут быть плохими для рынка, потому что они искажают кривую спроса. Сам продукт должен зарекомендовать себя как альтернатива двигателю внутреннего сгорания".

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить