ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Расходы россиян на покупку новых машин превысили докризисный уровень

      Москва, 9 января - "Вести.Экономика". Продажи новых легковых автомобилей в России за 2018 г. превысили 2,38 трлн руб. Это выше рекорда докризисного 2013 г., подсчитал "Автостат".

      Фото: ТАСС

      "Согласно предварительной оценке емкость российского рынка новых легковых автомобилей в 2018 г. составила чуть более 2,38 трлн руб. Таким образом, этот показатель впервые превысил докризисный уровень", - заявили в "Автостате".

      По предварительным данным, в 2018 г. в России было продано около 1,8 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 14% больше по сравнению с предыдущим годом. Это намного меньше исторического рекорда.

      Крупнейшим субъектом РФ по емкости авторынка остается Москва, занимая пятую часть от общероссийского рынка. На втором месте - Подмосковье. Замыкает тройку лидеров Санкт-Петербург.

      Продажи новых легковых автомобилей в Российской Федерации в 2012 г. достигли рекорда в истории российского автопрома (2,8 млн штук), и затем началось 4-летнее падение. В 2017 г. после четырех лет падения продажи в России впервые выросли - на 11,9% (на 170 тыс. машин) до 1,596 млн. Продажи кроссоверов росли почти в 2 раза быстрее, сообщали ранее "Вести. Экономика".

      В 2012 г., когда в России был поставлен рекорд продаж автомобилей, стоимостная емкость рынка составляла 2,34 трлн руб. В 2013 г. был поставлен рекорд по стоимости проданных машин - 2,37 трлн руб., а в 2014 г. он снизился до 2,34 трлн руб.

      Стоимостная емкость рынка росла исключительно за счет увеличения средневзвешенной цены автомобиля. За последние 5 лет начиная с 2014 г. цена выросла на 57%, а продажи легковых машин за этот период рухнули на 36%.

      По оценке PWC, авторынок в России будет уверенно расти на 6% в среднем в ближайшие 5 лет: продажи превысят 2 трлн руб. и 2 млн машин.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить