Президент Владимир Путин провел прямую линию и ответил на вопросы россиян

ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      ОАК: санкции не помешают производству российского МС-21

      Москва, 10 января - "Вести.Экономика". Из-за ограничительных мер Вашингтона США и Япония прекратили поставку в РФ компонентов, необходимых для создания композитного крыла. Однако ОАК не откажется от композитов и постепенно сменит компоненты на российские.

      Фото: ОАК

      Из-за американских санкций российский самолет МС-21 может остаться без материалов, которые нужны для создания удлиненного композитного крыла.

      Прекращение поставок

      Как сообщает "КоммерсантЪ", в "черном списке" Минфина США оказались АО "Аэрокомпозит" (входит в ОАК) и АО "ОНПП "Технология" имени Ромашина" (ГК "Ростех"), из-за чего партнеры из США и Японии прекратили отгрузку ряда компонентов, использовавшихся для крыла и части киля. По данным издания, речь идет о продукции американской Hexcel и японской Toray Industries.

      По информации издания, оставшихся запасов материалов хватит на шесть самолетов. В числе возможных вариантов решения проблемы источники газеты называют замену компонентов на китайские, хотя композиты из КНР толще и тяжелее тех, что используются сейчас. Еще можно дождаться начала выпуска российских аналогов, не уступающих по качеству. Или же отказаться от композитного крыла, сделав эту часть самолета из металла. Но это самый радикальный вариант, так как это основное преимущество лайнера, к тому же придется проводить новые летные испытания.

      У ОАК есть варианты

      Между тем, в "Объединенной авиастроительной корпорации" уже заявили, что отказываться от композитов при производстве МС-21 никто не собирается. В заявлении ОАК сообщается, что после включения "Аэрокомпозита" в санкционные списки была начата процедура обжалования решения, которое в корпорации назвали использованием "санкционной риторики в конкурентной борьбе в высокотехнологичных отраслях".

      Ограничения, введенные Минфином США, потребовали реализации дополнительных мер для обеспечения бесперебойной работы программы создания композитного крыла для развертывания серийного производства МС-21, отмечают в ОАК. При этом, как отметили в корпорации, в России есть необходимые производственные мощности, компетенции, а также варианты поставщиков.

      "При финансовой и организационной поддержке Минпромторга в нашей стране осваивается вся цепочка производства композитных материалов в военной и гражданской сферах. В частности, уже несколько лет идет активная работа с "Росатомом", ВИАМом, рядом частных компаний по освоению производства композитных материалов для авиации. В результате в рамках общей программы импортозамещения идет пошаговая замена необходимых компонентов композитного крыла МС-21 на отечественные аналоги. Замена материала не влечет конструктивных изменений и может быть оформлена как дополнение к сертификату типа без изменения сроков сертификации", - говорится в заявлении ОАК.

      Корпорация отмечает, что идет развертывание серийного производства самолетов МС-21-300. Согласно контракту первые поставки "Аэрофлоту" должны начаться в 2020 г.



      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить