ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      СМИ: водители общественного транспорта получат нейрокепки против засыпания за рулем

      Москва, 22 января - "Вести.Экономика". Правила использования нейрокепок и других устройств контроля бодрствования для водителей общественного транспорта могут ввести в конце года, заявил исполнительный директор отраслевого союза Национальной технологической инициативы (НТИ) "Нейронет" Александр Семенов.

      Фото: rusneuro.net

      По данным Минтранса, около четверти дорожных аварий в России происходит из-за усталости водителей. Чтобы предотвратить подобные аварии, водители включают громкую музыку или требуют от пассажира занимать себя разговором.

      Между тем в России появились системы контроля бодрствования. Первая система - так называемая нейрокепка, которая контролирует работу головного мозга, проверяя такие показатели, как рассеянность, утомление, потеря внимания, а также следит за мышечной активностью человека. Если водитель устал и засыпает, то устройство даст звуковой сигнал. В комплект входит браслет, который измеряет ЭКГ, и в случае понижения пульса человека начинает вибрировать. Такие браслеты уже внедрены в РЖД.

      Еще одно устройство - камера, которая следит за водителем. В случае если он начинает непроизвольно мотать головой или реже моргать, камера предупреждает, что человек может уснуть.

      "Все три технологии обсуждаются с Минтрансом, чтобы внедрить их в общественный транспорт. Процесс переговоров идет хорошо, наступила стадия дополнительных апробаций и подготовки законодательных актов. В конце декабря мы с Минтрансом достигли определенных договоренностей, как мы будем это делать. Необходимое законодательство, мы рассчитываем, что появится в конце 2019 г. В проекте все заинтересованы, все хотят, чтобы смертность на дорогах уменьшалась, чтобы безопасность была улучшена", - отметил Семенов в интервью РИА "Новости".

      Стороны решают оставшиеся медицинские вопросы. Так, кепка и браслет могут мешать человеку. "Они нательные, они могут помешать. Человек может потеть в жару, и пот повлияет на контакты, проводимость сигналов", - пояснил Семенов.

      В рамках пилотного проекта в Новгородской области нейрокепками для водителей уже оснастили шесть школьных автобусов. Интерес к проекту проявили власти Оренбурга, Белгорода, Московской области и Москвы.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить