ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Электрокары от Tesla, BMW и Nissan теряют до 40% запаса хода в морозы

      Москва, 7 февраля - "Вести.Экономика".Даже при небольшом морозе (–6°C) дальность пробега электромобилей на одном заряде снижается на 41%. Об этой проблеме уже давно говорят сами владельцы электромобилей, теперь она нашла подтверждение и у экспертов.

      В надежде повысить привлекательность электромобилей автопроизводители начали делать акцент на большом запасе хода у таких моделей, как Tesla Model 3, Chevrolet Bolt EV, Jaguar I-Pace и Nissan Leaf Plus.

      В идеальных условиях эти машины могут проехать продукты более 200 миль (320 км) на одном заряде, а в некоторых случаях даже 300 миль. Но, как только зимние штормы обрушились на территорию США, многие владельцы электрокаров обнаружили, что в условиях холодной погоды дальность хода сокращается в разы. Американская автомобильная ассоциация (American Automobile Association, AAA) провела исследование, показавшее, что когда термометр падает до -6°C (20ºF), все представленные электрокары могут проехать на 41% меньше заявленного запаса.

      "Мы обнаружили, что влияние температуры на электромобили значительно больше, чем мы ожидали", - сказал Грег Брэннон, директор ААА по автомобильной технике.

      Некоторые водители электромобилей недавно обнаружили, что дальность хода может упасть вдвое, когда термометр упадет до отрицательных отметок. Но исследование AAA, по-видимому, является первым, где используется стандартная, повторяемая методология для подтверждения проблемы и сравнения влияния зимних температур на различные модели.

      По словам Брэннона, в ходе исследования было выявлено несколько неожиданных фактов, начиная с того, что влияние на запас хода было практически одинаковым среди всех пяти электрических электромобилей, протестированных AAA: BMW i3s, Chevrolet Bolt EV, Nissan. Leaf, Tesla Model S и Volkswagen e-Golf.

      "Это то, с чем придется столкнуться всем автопроизводителям, если они стремятся к дальнейшему внедрению электромобилей, потому что такая ситуация может удивить потребителей", - сказал Браннон.

      Различные факторы могут повлиять на потерю запаса хода, отметил он и другие эксперты. Простое включение электромобиля на морозе уже скажется: потеря запаса хода составит 12%. На электромобиле типа Chevy Bolt, где заявлена дальность в 238 миль на одной зарядке, запас хода сократится до 209 миль. Но эта часть теста предполагала эксплуатацию автомобиля без обогрева салона и даже без подогревателей сидений.

      По словам Брэннона, использование климат-контроля стало еще большей неожиданностью, поскольку запас хода уменьшился в среднем на 41%. Таким образом, тот же Chevy Bolt мог бы проехать только 140 миль (225 км).

      В случае с электромобилями дело еще и в том, что, в отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, где подогрев салона происходит за счет нагревания двигателя, в них приходится отдельно выделять энергию на отопление, вентиляцию или кондиционирование салона.

      Теперь в AAA владельцам электромобилей советуют не забывать о том, как дальность пробега снижается на морозе, и чаще заряжать их.

      "Если водители понимают, что есть такие ограничения при использовании электромобилей в более экстремальных погодных условиях, они с меньшей вероятностью будут захвачены врасплох", — отмечает Бреннон.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить