18:00 прямой эфир «Верным курсом» Олег Богданов, Григорий Бегларян и Алексей Бобровский подводят макроэкономические итоги недели

ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Google: российский гейминг рос в два раза быстрее мирового

      Москва, 7 февраля - "Вести.Экономика". Компания Google проанализировала состояние рынка игр по итогам 2018 г. и выявила важные показатели и основные тренды. Среди них: повышение спроса на продукты российских разработчиков, рост в мобильном сегменте и значительное увеличение популярности несложных игр для массовой аудитории.

      По данным App Annie, в 2018 г. объем игровой индустрии в России увеличился на 23%, тогда как мировой рост составил 13%, сообщает gmbox. Российские пользователи скачали 2,1 млрд мобильных игр, что соответствует примерно 25 загрузкам на человека исходя из проникновения смартфонов на уровне 60%. По оценкам экспертов, такая стремительная динамика российской индустрии объясняется несколькими факторами.

      "Прежде всего в последнее время очень сильно вырос уровень самих игр — рассказывает Дмитрий Шеленговский, основатель компании-разработчика Playgendary. — Современные игры, особенно высокобюджетный ААА-сегмент, мало чем отличаются от кино: у них качественная графика, продуманные и захватывающие сюжеты, а в некоторых случаях и актеры, которых мы обычно привыкли видеть в фильмах. Но в отличие от кино, где ты просто зритель, игры дают шанс стать участником всего происходящего, например победить противника в перестрелке или решить глобальную проблему. Это новый уровень погружения и удовольствия от процесса гейминга. Добавьте сюда технологии дополненной или виртуальной реальности, которые еще сильнее вовлекают пользователя в мир игры, — это совсем другое качество эмоций".

      Росту локального рынка способствует и эффект низкой базы. "Если в западных странах видеоигры стали массовым явлением еще в 70-х, то в России они получили распространение лишь с 90-х. И сейчас мы видим, что очень много людей только открывают для себя мир гейминга. Типичным примером может служить ситуация, когда человек меняет кнопочный телефон на первый смартфон, изучает его возможности, заходит в магазин приложений и скачивает свою первую игру", — отмечает Шеленговский.

      Сохранение позитивной динамики в мобильном сегменте

      По данным компании Newzoo, в 2018 г. доходы глобальной игровой индустрии достигли почти $138 млрд. Этот показатель выше прошлогоднего на примерно 13%. Основным источником роста ожидаемо стали мобильные игры. Выручка в этом сегменте увеличилась на 29% и равнялась $56,4 млрд.

      При этом ПК и консольные игры сохраняют свою популярность у пользователей: доля дохода в этих категориях составила $32,9 и $34,6 млрд соответственно. По оценкам Newzoo, спрос на мобильные игры будет стабильно расти и к 2021 г. обеспечит объем доходов в $70 млрд. По данным App Annie, в России выручка по модели встроенных покупок в играх для смартфонов достигла более $361 млн в 2018 г. и, по прогнозам аналитиков Newzoo, будет ежегодно увеличиваться. Это говорит о значительном потенциале мобильного гейминга и делает отрасль перспективной для локальных разработчиков. Индустрия мобильных приложений в целом также растет. Доходы увеличились на 10% по сравнению с 2017 г. и достигли более $52 млрд. Примечательно, что, несмотря на бурный рост азиатского рынка приложений в прошлые годы, в 2018 г. он практически остановился. В частности, доходы этого сегмента в Китае увеличились всего на 1%, что было обусловлено в первую очередь введением временных ограничений на выпуск новых игр со стороны местного правительства.

      Как отмечает руководитель направления по работе с крупными партнерами игровой индустрии Google Россия Санджар Исмаилов, на мобильный гейминг приходится более 70% мировых доходов от всего сегмента приложений. При этом одна треть всех загрузок со смартфона — игры. Средний доход с каждой мобильной загрузки не столь высок — менее 50 центов. Однако средняя выручка с каждой скачанной игры заметно выше — более $1. По данным App Annie, в России более половины доходов от мобильного гейминга (62%) приносят пользователи Android. В прошлом году на их долю пришлось 83% от всех загрузок мобильных игр.

      Взлет популярности гиперказуальных игр для массовой аудитории

      Еще одним важным трендом прошлого года стал резкий рост популярности гиперказуальных игр с простым управлением. Как отмечают разработчики, в основе интереса к ним лежит много причин, но все они так или иначе связаны с простотой и понятностью для игроков. "Во-первых, они не требовательны к "железу".

      Пользователю не нужен мощный и дорогой смартфон, чтобы играть, например, в головоломку Polysphere или любую другую гиперказуальную игру. Во-вторых, у таких игр очень простой и интуитивно понятный геймплей. Игрок почти сразу разбирается, что от него требуется. Там нет сложных сюжетов и игровых механик, поэтому они понятны без слов. Это делает их отличными тайм-киллерами", — рассказал Дмитрий Шеленговский из студии Playgendary.

      Если в 2016 г. пользователи по всему миру скачали примерно 1 млрд игр для массовой аудитории, то в последние два года этот показатель увеличился почти в 4 раза и на конец 2018 г. достиг 4 млрд загрузок. Рост интереса к гиперказуальным играм характерен и для российских геймеров. Эта категория росла в 8 раз быстрее, чем все другие игровые форматы. По данным App Annie, в прошлом году российские пользователи скачали 155 млн таких игр.

      По мнению представителей индустрии, популярность гиперказуальных игр будет продолжать расти. "Людям по-прежнему будут нравиться минималистичные игры, которые помогают скоротать время в транспорте или очереди. В России этот рост будет особенно внушительным, судя по статистике 2018 года", — прогнозирует Шеленговский.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить