ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Топ-6 отраслей применения дополненной реальности

      Москва, 11 февраля - "Вести.Экономика" Можно считать, что активное обсуждение технологии дополненной реальности (AR) среди массовой аудитории началось с приходом больших игроков и запуском проектов типа игры Pokemon Go или Snapchat.

      В последнее время о дополненной реальности мы слышим на каждой презентации IT-гигантов, таких как Google, Facebook и Apple, сообщает gmbox. В августе прошлого года вышли нашумевшие AR-очки Magic Leap, а Apple по слухам разрабатывает собственную гарнитуру дополненной реальности. Пришло время разобраться, какие возможности у технологии уже нашли применение.
      Развлечения AR может менять наполнение телестудий и сцен на презентациях. Можно даже выстраивать взаимодействие с цифровыми объектами. Среди недавних примеров - трансляция киберспортивных игр. Среди недавних эффектных примеров - выступление виртуальных аватаров музыкальной группы K/DA на церемонии открытия финала Чемпионата мира 2018 года по League of Legends.

      Посетители эвента насладились живым выступлением певиц, а те, кто смотрел церемонию по интернету, имели возможность поглазеть еще и на героинь игры, которых организаторы добавили с помощью дополненной реальности. Тоже вполне себе достойное зрелище.
      Носимый AR

      Интерес к AR проявляют технологические гиганты - Google, Apple и Microsoft. Компании работают над тем, чтобы создать по-настоящему массовые продукты с использованием дополненной реальности.

      Так, "умные" очки дополненной реальности Google Glass были представлены в 2012 г. После презентации были выпущены прототипы устройства для разработчиков, и начался долгий процесс тестирования продукта. Несмотря на инновационность, через несколько лет стало понятно, что проект "умных" очков от Google провалился и продажи девайса пришлось свернуть. Причин этому несколько: скандалы с конфиденциальностью данных и ценовое позиционирование. Однако Google продолжает разработки в сфере AR.

      Microsoft также изо всех сил стремится к созданию дополненной реальности в качестве платформы для будущего мобильных технологий. В компании объединили виртуальные и дополненные миры для пользователей, создав, возможно, первое представление о смешанной реальности благодаря гарнитуре Microsoft HoloLens. От других устройств дополненной реальности они отличаются тем, что переняли у VR-шлемов возможность отслеживать мельчайшие движения головы пользователя. Процесс происходит при помощи обычного гироскопа и акселерометра и позволяет не только ускорить обработку данных в особых случаях, но и дополнить управление жестами.
      B2B-решения

      Огромный пласт, использующий мобильную AR-технологию в своих целях. В основном это дополнительная визуализация продуктов компании. Но также и интерактивные каталоги, позволяющие примерить понравившийся стул из каталога прямо у себя в гостиной либо помочь разобрать мотор.

      Например, IKEA интегрировала AR в свое приложение, с помощью которого позволяет пользователям проверить, как мебель может выглядеть в их домах. Кондитерская марка Cadbury использовала дополненную реальность, чтобы улучшить календарь с рождественскими подарками для своих потребителей. Любители шоколада могут использовать приложение Blippar для сканирования своего календаря и входа в "дополненный мир зимних чудес".
      В печатной продукции

      Дополненная реальность активно используется в печатной продукции благодаря распространению так называемых браузеров дополненной реальности, в частности Wikitude, Layar, blippAR и других. В газеты, буклеты, проспекты, журналы и даже географические карты помещаются изображения, служащие метками для последующей визуализации цифровых объектов.

      В роли дополняющей информации может выступать текст, изображения, видео, звук или трехмерные объекты, статичные или анимированные — фактически абсолютно любые цифровые данные. С помощью специальных программ-браузеров, установленных на планшеты и смартфоны, пользователи сканируют метки, получая доступ к дополнительному контенту.

      В периодике дополненная реальность чаще всего используется для визуализации рекламы, в качестве привлекающего внимание аудитории маркетингового инструмента. Однако встречаются проекты, направленные на решение социальных задач: показательным примером здесь выступает инициатива японской газеты Tokyo Shimbun, тексты которой при помощи мобильных устройств адаптируются для детского восприятия, что направлено на создание общего информационного поля у детей и их родителей и укрепление связей в семье.

      Коллекционные карточные игры также большая категория, в которой предлагают оживлять карты, что используют игроки во время игр в настолки.
      В медицине

      Здравоохранение — это одна из наиболее важных и имеющих практическое применение отраслей для технологий дополненной реальности. В современных лапароскопических операциях изображение на эндоскопе дополняется изображением, полученным во время интраоперативной ангиографии. Это позволяет хирургу точно знать, где находится опухоль внутри органа, и, таким образом, минимизировать потери здоровой ткани органа пациента во время операции по удалению опухоли.

      Пожалуй, самым известным медицинским применением систем дополненной реальности стал кейс, когда в 2013 г. iPad использовали для информационной поддержки во время проведения операции на печени. Планшет получал изображение оперируемого органа со встроенной камеры и тут же отображал его на своем экране, дополняя справочными данными и результатами обследования пациента.

      Сегодня технологии виртуальной и дополненной реальности используются в хирургии и в образовательных целях. С тех пор как в 2016 г. провели первую в мире операцию в режиме VR-online, это стало очень популярным направлением. Благодаря VR тысячи студентов-медиков с разных уголков земли могут наблюдать за ходом операции от лица хирурга и ассистента, в любой момент переключаться на панорамный обзор и обсуждать ход операции в чате.
      В военной промышленности

      Аналитики утверждают, что к 2025 г. рынок AR-систем, которые будут задействованы военно-промышленным комплексом, составит $1,4 млрд. Ожидается, что количество операторов превысит 700 тыс. Специалисты World Bank уверены, что итоговое число может вырасти до 6,9 млн. Лидерами останутся военные США: уже сегодня американцы используют технологии виртуальной и дополненной реальности для всесторонней подготовки военных, симуляции боевых действий, отработки первой медицинской помощи в экстремальных условиях.

      В 2012 г. США официально утвердили программу использования VR- и AR-оборудования для обучения военных летчиков, механиков-водителей, моряков, медиков и рядовых солдат. Методика оправдала возложенные на нее надежды: без риска для здоровья и жизни персонал быстро приобретает необходимые навыки в условиях, максимально приближенных к реальным.

      К примеру, в США разрабатывается тактическая система дополненной реальности Tactical Augmented Reality. Она подсвечивает цели, отображает местоположение бойца на карте, работает в связке с лазерным дальномером и показывает расстояние до мишени, выводит на экран подсказки. AR-очки не закрывают обзор полностью, а лишь частично задействуют левый глаз с эффектом прозрачности.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить