ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Amazon получила новый способ слежки за пользователями, купив стартап Eero

      Москва, 12 февраля - "Вести.Экономика" Онлайн-ритейлер Amazon приобрёл компанию Eero, которая производит роутеры для домашних сетей Wi-Fi. Об этом говорится в совместном заявлении компаний.

      Условия сделки стороны не разглашают. До слияния с Amazon стартап привлёк $90 млн в нескольких раундах, одним из инвесторов Eero был фонд Grishin Robotics сооснователя Mail.Ru Group Дмитрия Гришина, который принял участие в раунде на $50 млн в мае 2016 года.

      Основанная в 2014 году Eero производит и продаёт роутеры, которые работают по технологии mesh-сети и распространяют Wi-Fi через несколько точек вместо одной. Ключевые преимущества таких систем — в удобстве настройки и обеспечении равномерного покрытия сети без "мертвых зон".

      Один роутер Eero стоит $199 и охватывает до 1500 квадратных футов (примерно 139 квадратных метров). За $149 пользователь может купить дополнительную точку, наборы из нескольких устройств стоят от $299.

      Компания также зарабатывает на подписке для безопасного подключения Plus, которая стоит $99 в год и включает VPN от Encrypt.me, антивирус Malwarebytes, управление паролями через 1Password, блокировку рекламы и фильтрацию контента для детей.

      Покупка Eero — очередной шаг Amazon в развитии экосистемы «умного» дома, указывает CNBC. В феврале 2018 года ритейлер приобрёл производителя «умных» звонков Ring. Та сделка стала первым выходом для Grishin Robotics.

      Компания Ring занималась производством «умных» дверных замков, камер и других устройств. Сумма сделки не раскрывается. Financial Times со ссылкой на свои источники сообщила, что Amazon заплатила за Ring $1 млрд.

      В марте 2016 года Grishin Robotics вложила в Ring $61,2 млн. Всего с момента основания в 2012 году Ring привлекла около $210 млн; в число инвесторов компании также входят DFJ, Qualcomm, Goldman Sachs, Virgin Group, Kleiner Perkins и другие.

      Также в "домашнюю" экосистему Amazon входят, помимо колонок Echo с ассистентом Alexa, "умные" розетки, медиаплееры линейки FireTV и даже управляемая при помощи Alexa микроволновка.

      Объявление о покупке Eero произошло почти через год после того, как Apple прекратила свою деятельность в сфере маршрутизаторов, прекратив выпуск аппаратной линейки AirPort. А теперь Eero перешла к Amazon.

      За последние годы mesh-сети Wi-Fi стали невероятно популярными. Такие решения, как Eero и Google Wi-Fi, как правило, удобны для пользователя с точки зрения простоты использования и настройки. Все имеют iOS-приложения, при помощи которых девайсами легко управлять. Однако, когда eero стал брендом Amazon, пользователей начинают задумываться о вопросах конфиденциальности данных.

      Amazon заявляет, что целью приобретения Eero является интеграция mesh-сети с существующими продуктами для умного дома. Вероятно, это правда, но трудно игнорировать тот факт, что, Amazon также получила невероятный доступ к пользовательским данным.

      В настоящее время в политике конфиденциальности Eero сказано, что компания собирает данные для оптимизации производительности Wi-Fi, данных об использовании, отчетов о сбоях и других сведений о производительности.

      "Система Eero собирают данные, чтобы помочь нам поддерживать и улучшать систему eero WiFi. Мы можем делиться анонимными данными (отчетами о сбоях, агрегированными метриками) по мере улучшения продукта, но мы никогда не отслеживаем посещаемые вами сайты и не собираем контент вашего сетевого трафика. Мы не продаем данные наших клиентов и не продаем рекламу на основе этих данных.", - говорится к тексте пользовательского соглашения.

      В комментарии для издания Wired Amazon заявила, что «в настоящее время не планирует менять политику Eero». Вопрос в том, что будет в долгосрочной перспективе. Wired отмечает преимущества собираемых в данный момент данных, даже без детализации трафика.

      Для Amazon крайне полезны даже анонимные общие данные об устройствах в домах своих клиентов и о том, как эти устройства работают. Amazon уже знает, когда вы совершаете покупки на Amazon или включаете Fire TV. Теперь, с добавлением роутеров в линейку гаджетов, компания Безоса может получить еще более полную картину активности клиентов, даже если они не кричат в колонку с Alexa.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить