ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Илон Маск готовит к полету на Марс новую "потеющую" ракету

      Москва, 18 февраля - "Вести.Экономика". Около месяца назад глава компании SpaceX Илон Маск показал одно из первых изображений ракеты, на которой люди должны начать колонизацию Марса. Переименованный BFR (Big Falcon Rocket) теперь называется Starship, и этот аппарат значительно отличается от предыдущих моделей SpaceX.

      Starship должен быть многоразовой ракетой, которая сможет выводить около 100 тонн полезного груза на орбиту, а также вмещать 100 пассажиров. Корпус ракеты изготовят из нержавеющей стали с большим содержанием хрома и никеля и отполируют до зеркального блеска.

      Маск рассказал в интервью журналу Popular Mechanics, что сталь в 67 раз дешевле углеродно-волокнистых композитов, которые SpaceX планировала использовать ранее. Со сталью также легче работать, чем с углеродным волокном: она позволяет быстрее создавать прототипы и лучше противостоит сильной жаре.

      Космический корабль Starship будет отправлен на околоземную орбиту на борту ракеты Super Heavy, а затем совершит самостоятельный полет к Марсу (или к Луне, в зависимости от конкретной конечной точки маршрута, поскольку корабль сможет достичь многих интересных мест в Солнечной системе, сообщил Маск).

      Недавно Маск сообщил, что при пробном включении новейший двигатель компании SpaceX достиг уровня мощности, необходимого для запуска комплекса Starship & Super Heavy. Первые огневые испытания двигателя Raptor были проведены в сентябре 2016 г., когда компания еще планировала отправку беспилотной миссии к Марсу на 2018 г.

      Три двигателя Raptor, подобных подвергнутому испытаниям экземпляру, будут установлены на аппарат Starship Hopper, строительство которого в настоящее время идет на территории штата Техас, США, и который компания SpaceX будет использовать для проведения испытаний ракетных технологий в реальных условиях.

      Конструкция ракеты Super Heavy требует 170 тонн тяги. Двигатель развил на испытаниях 7 февраля 172 тонны тяги, при этом давление в камере составило 257 бар. В испытаниях было использовано не охлажденное рабочее тело, следовательно, показатели двигателя должны возрасти на 10-20% при использовании мощного охлаждения до криогенных температур, отметил Маск. После 11 февраля Маск обновил информацию об испытаниях, указав, что в новом тесте давление в камере двигателя достигло 268,9 бар, таким образом превысив максимальное давление, развиваемое предыдущим рекордсменом – российским двигателем РД-180.

      SpaceX планирует осуществить сборку 31 двигателя Raptor. Эти двигатели работают на смеси из жидкого метана и жидкого кислорода, а их мощность превосходит мощность двигателей марки Merlin, используемых в настоящее время в ракетах Falcon 9 и Falcon Heavy, почти в два раза. Сама ракета Starship также будет намного больше и тяжелее всех современных ракет SpaceX. Всех технических деталей Маск не раскрывает, до обещанных тестовых запусков осталось несколько месяцев.

      Инженер NASA Уолт Энгелунд в интервью изданию Business Insider сообщил, что до этого NASA удалось спустить на поверхность соседней планеты марсоход Curiosity, который весил менее тонны и был размером с небольшой автомобиль. "Curiosity стал самым большим аппаратом, который мы высаживали на Марсе, и это была одна из самых сложных миссий NASA. Посадить туда огромный корабль с людьми на борту будет ровно в 100 раз сложнее, чем в случае с Curiosity", - убежден Энгелунд.

      Маск же хочет не только безопасно спустить Starship на Марс, но и сохранить ракету настолько, чтобы использовать ее повторно. Для этого ракете придется попотеть, причем почти буквально. Носовая часть ракеты нагреется до 1480°C при выходе на орбиту Марса. Сталь начинает плавиться уже при 1315°C, поэтому инженеры SpaceX решили охлаждать внешний слой ультрахолодным топливом из криогенного метана и кислорода, которое будет просачиваться через поры внешней оболочки ракеты и тем самым охлаждать ее.

      Уолт Энгелунд говорит, что эта идея не нова, и американские разработчики собирались ее использовать во время "холодной войны" в середине 1970-х гг., но все подобные проекты были закрыты, и система охлаждения топливом ни разу не использовалась в каких-либо космических миссиях.

      Среди главных проблем ракеты Starship эксперты выделяют закупоривание пор во внешней оболочке, что может помешать топливу выйти наружу и охладить ракету. Забить отверстия в корпусе ракеты может и сам метан, которому свойственно затвердевать при высоких температурах.

      Подобный подход многие считают провальным, но эксперты из NASA довольны планами по разработке Starship и собираются сотрудничать со SpaceX. Сам Илон Маск уверен в своей идее и несколько недель назад выложил видео, на котором часть стальной оболочки корабля нагревают до 1100 градусов Цельсия.

      Глава Space X утверждает, что прочность стали увеличивается на 50%, когда она вступает в контакт с ультрахолодными жидкостями.

      Стоимость пассажирского места на борту межпланетного космического корабля Starship компании SpaceX в конечном счете снизится настолько, что значительная часть населения индустриально развитого мира сможет совершить путешествие к Красной планете, уверен Илон Маск.

      "Это зависит от объема перевозок, но я уверен, что путешествие к Марсу (обратный билет – бесплатно) однажды будет стоить менее $500 тыс., а возможно, даже менее $100 тыс. Это достаточно низкая цена, чтобы полет к Красной планете могли себе позволить большинство людей в экономически развитых странах, если они решат продать свой дом на Земле и отправиться покорять Марс", - написал Маск ранее в Twitter.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить