ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Чемезов: начало серийного выпуска МС-21 сдвигается на год

      Москва, 18 февраля - "Вести.Экономика". Начало серийного выпуска МС-21 сдвигается на год, заявил глава "Ростеха" Сергей Чемезов.

      Фото: пресс-служба компании.

      Из-за ограничительных мер Вашингтона США и Япония прекратили поставку в РФ компонентов, необходимых для создания композитного крыла МС-21.

      Однако ОАК в октябре 2018 г. заявило, что не откажется от композитов и постепенно сменит компоненты на российские, сообщали "Вести.Экономика".

      "Росатом" разработал материал для композитного крыла для МС-21, заявил сегодня Чемезов. По его словам, уже идут испытания.

      "В связи с тем, что американцы остановили поставку композитных материалов, мы переходим на свои композитные материалы. Необходимые разработки и российские партнеры, в частности "Росатом", уже есть. Сейчас завершаются испытания, поэтому срок запуска в серийное производство МС-21 несколько сдвигается. Мы должны были уже в конце этого года первые самолеты выпустить в серию, сейчас это сдвинется где-то к концу 2020 г.", - заявил глава "Ростеха".

      В сентябре 2018 г. США ввели новые ограничения в торговле с российскими компаниями. Под санкции попала и российская компания "Аэрокомпозит", которая занимается разработкой и производством композитного крыла для МС-21.

      Минпромторг совместно с ОАК разработал план мероприятий по замене иностранных комплектующих изделий и материалов, используемых в этом самолете, на российские образцы. Правительство надеется, что эти меры позволят к 2022 г. довести уровень локализации производства до 97%.

      В январе 2019 г. глава правительства Дмитрий Медведев подписал постановление о предоставлении 1,6 млрд руб. на производство и поддержку проекта МС-21.

      МС-21 разработан "Объединенной авиастроительной корпорацией" (ОАК) и собирается на Иркутском авиационном заводе.

      В декабре 2018 г. третий самолет МС-21-300 был передан на летные испытания. На Иркутском авиазаводе уже идет сборка отсеков и агрегатов четвертого самолета для летных испытаний.

      На Иркутском авиационном заводе-филиале ПАО "Корпорация "Иркут" (в составе ОАК) готовятся к запуску серийного производства, изготавливают детали и агрегаты МС-21-300. Завершение сертификационных испытаний намечено на вторую половину 2020 г.

      Авиастроители получили 175 твердых заказов на МС-21, и эти заказы оплачены. Первым заказчиком стал "Аэрофлот" - на 50 самолетов.

      "Иркут" намерен выпускать две версии самолета - МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). Пока компания разрабатывает только самолет МС-21-300: 28 мая 2017 г. он совершил первый полет.

      МС-21 будут выпускать с двумя типами двигателей - американским Pratt & Whitney и новейшим российским двигателем ПД-14, который разрабатывает "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК).

      Вместимость в двухклассной компоновке - 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом), вместимость в плотной компоновке - 211 кресел. Максимальная взлетная масса - 79 250 кг. Максимальная коммерческая нагрузка - 22 600 кг.

      Максимальная дальность полета - 6 тыс. км. Основные размеры - длина самолета 42,2 м, размах крыла - 35,9 м, высота - 11,5 м.

      МС-21 летает быстрее конкурентов и выигрывает за счет большей экономичности. По расчетам "Иркута", при использовании МС-21 авиакомпании смогут сэкономить до $3 млн в год.

      Каталожная цена МС-21 составит от $90 млн, тогда как европейского конкурента Airbus А320 - $97 млн, американского Boeing 737 новых версий - $95 млн.
      

      Новости партнеров

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить