ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Финская VR-гарнитура получила ценник в $6 тысяч

      Москва, 20 февраля - "Вести.Экономика".Финский стартап Varjo приступил к коммерческим поставкам первой гарнитуры с разрешением как у "человеческого глаза". Гарнитура Varjo VR-1 при покупке на сайте компании обойдется в $5995.

      Финская Varjo начала продажи профессиональных очков виртуальной и дополненной реальности VR-1. Как выражается компания, они "предназначены исключительно для профессионалов в области промышленного дизайна, обучения и моделирования, архитектуры, проектирования и строительства".

      Varjo уже сотрудничает с такими компаниями, как Airbus, Audi, Volvo и Volkswagen. За уникальный гаджет с разрешением более 60 пикселей на градус и отслеживанием взгляда пользователя просят $5995.

      В комплекте с гарнитурой идет Link Box (LB-1) для подключения к ПК, кабели с разъемами USB Type-C, двумя DisplayPort и одним USB Type-A, а также кабель питания с тремя вариантами подключения для США, Англии и Европы.

      Джойстики в комплект не входят и приобретаются отдельно. Также отдельно необходимо покупать наушники и две базовые станции SteamVR для позиционирования гарнитуры в виртуальном пространстве.

      Высокое общее разрешение обеспечивается электронно-механической системой Bionic Display из двух дисплеев: AMOLED-дисплея обычного размера с разрешением 1440×1600 для картинки на периферии зрения и OLED-микродисплея с максимальной плотностью пикселей при разрешении 1920×1080 для картинки по центру.

      С помощью окулографической системы 20/20 Eye Tracker собственной разработки очки физически перемещают микродисплей туда, куда направлено внимание пользователя, но последние тесты говорят, что разработчикам не удается делать это так быстро, как хотелось бы для комфортной работы. Кроме того система предоставляет "высокоточную аналитику и взаимодействие с VR-контентом" с точностью до градуса. Диагональная обзорность составляет 87 градусов.

      Подключить новинку к компьютеру можно через адаптер с разъемом USB Type-C, изображение транслируется по оптоволоконному кабелю длиной 10 м. Минимальная конфигурация ПК для работы гарнитуры ― процессор Intel Core i7-6700 или AMD FX 9590. Видеокарта только от NVIDIA ― GeForce GTX 1080 или NVIDIA Quadro P6000. Карты от AMD пока не поддерживаются. Требуемый объем оперативной памяти ― 16 Гбайт. Рекомендуемая конфигурация ― это процессоры Intel Core i7-8700 или AMD Ryzen 7 2700, видео NVIDIA GeForce GTX 2080 или NVIDIA Quadro GP100, объем памяти ―32 Гбайт.

      Вес очков составляет 605 граммов, а с креплением достигает 905 граммов. В 2019 г. ожидается выход аппаратного дополнения, которое обеспечит устройству возможность дополнения реальности. Производитель позиционирует продукт как наиболее подходящий для самых требовательных к детализации изображения и статистике приложений. В качестве примеров приводятся обучение пилотов и промышленный дизайн прототипов. Среди программных сред с поддержкой VR-1 — Unreal Engine, Unity, Autodesk VRED, PREPAR3D, ZeroLight и VBS Blue IG. Varjo SDK также позволяет интегрировать пользовательские 3D-движки.

      Производственным партнером Varjo является компания Flex. Венчурный капитал стартапа к настоящему моменту составляет $46 млн. Varjo начала продажи VR-1 в 34 странах Северной Америки, Европы и в Гонконге. К розничной цене в $5995, судя по пресс-релизу, придется добавить годовую лицензию на обслуживание в размере $995. Устройство доступно только для предприятий и научных учреждений.

      Выход Varjo VR-1 в продажу происходит на фоне более слабого, чем ожидалось, роста потребительского рынка VR. Продажи гарнитур снижались в течение четырех кварталов подряд, а затем немного выросли в III квартале 2018 г. согласно IDC. Аналитики говорят, что громоздкие устройства, высокие цены и проблемы совместимости не позволяют многим устройствам стать массовыми.

      Однако аналитики прогнозируют, что в 2019 г. мировой объем продаж технологий дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности вырастет почти до $20,4 млрд — на 68,8% больше, чем в 2018 г. В первую очередь технологии AR и VR приобретают коммерческие компании. Их доля на рынке в 2019 г. составит 64,5%, а к 2022 г. превысит 80%. Больше всего на AR и VR тратят компании сферы услуг ($1,6 млрд), торговли ($1,56 млрд) и дискретного производства ($1,54 млрд). Потребительский сегмент рынка крупнее, чем любой отдельно взятой отрасли ($7,2 млрд), но растет гораздо медленнее.

      Главной областью применения технологий AR и VR в 2019 г. останутся игры в виртуальной реальности: на них будет затрачено $4 млрд. На фильмы и видео пойдет $2 млрд, а на игры в дополненной реальности — $616 млн. Среди коммерческих приложений технологий AR и VR будет лидировать обучение — $1,8 млрд, оформление сетевых магазинов ($558 млн), а также обслуживание промышленного оборудования — $413 млн.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить