ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Топ-10 самых дорогих компаний рунета

      Москва, 21 февраля - "Вести.Экономика". Forbes составил рейтинг самых дорогих компаний рунета. Отмечается, что некоторые компании ухудшили позиции в рейтинге по сравнению с прошлым годом или даже выбыли из него, несмотря на заявленный рост выручки.

      Это связано с изменением методологии исследования: в этом году Forbes в большей степени ориентировался на экспертизу венчурных фондов и консалтинговых компаний, работающих на российском рынке, а также мультипликаторы сделок, проходивших в России, отмечается на сайте издания.

      Ниже расскажем о 10 самых крупных компаниях рунета по версии Forbes.

      1. "Яндекс"

      Стоимость: $10 724 млн

      "Яндекс" вновь возглавил рейтинг двадцати самых дорогих компаний рунета со стоимостью $10,724 млрд, сообщается на сайте Forbes.

      В 2018 г. экосистема "Яндекса" пополнилась сервисами "Яндекс.Облако", "Яндекс.Диалоги", "Яндекс.Плюс" и "Яндекс.Драйв".

      В феврале 2018 г. закрылась сделка по объединению "Яндекс.Такси" и Uber в России и пяти соседних странах, отмечается на сайте Forbes.

      2. Mail.ru Group

      Стоимость: $5 362 млн

      Mail.ru Group продолжает соперничество с "Яндексом" в диверсификации онлайн-бизнеса.

      В начале 2018 г. группа купила киберспортивный холдинг ESforce за $100 млн, а в апреле запустила онлайн-сервис заказа лекарств "Все аптеки".

      Как отмечает издание, в этом году первая тройка лидеров рейтинга самых дорогих компаний рунета по сравнению с прошлым годом не изменилась.

      3. Avito

      Стоимость: $3 850 млн

      За 2018 г. число его пользователей выросло с 32 млн до 35 млн человек в месяц.

      Как сообщается, стоимость Avito значительно подняла инвестиционная сделка с южноафриканским фондом Naspers.

      4. Wildberries

      Стоимость: $200 млн

      Четвертое место в списке занимает онлайн-ритейлер Wildberries, который, по данным Forbes, увеличил число пунктов самовывоза с 1,8 тыс. до 2,799 тыс. и сумел практически удвоить свою выручку.

      Его оценка составила $1,2 млрд.

      5. Ozon Group

      Стоимость: $694 млн

      На пятом месте находится Ozon Group, которая тоже существенно подорожала: при расчете ее стоимости учитывались прошлогодние инвестиции МТС, которая последовательно наращивала долю в онлайн-гипермаркете.

      6. Headhunter

      Стоимость: $299 млн

      HeadHunter занимает лидирующие позиции среди сайтов по поиску работы в России и странах СНГ.

      В 2017 г. сервис объявил о планах выйти на IPO в 2018 г. на бирже NASDAQ. Он рассчитывал привлечь у инвесторов $250 млн, что означало бы оценку в $500 млн.

      В итоге, по некоторым данным, сделка оказалась под вопросом из-за жестких санкций США, принятых в апреле 2018 г., отмечается на сайте Forbes.

      7. "Ситилинк"

      Стоимость: $245 млн

      "Ситилинк" — единственный онлайн-ритейлер в списке Forbes, который специализируется на торговле электроникой.

      Компания активно наращивает свое присутствие и в офлайне: за год количество ее магазинов выросло с 44 до 80, отмечается на сайте.

      8. 2ГИС

      Стоимость: $243 млн

      Сервисом ежемесячно пользуются 45 млн человек из 370 городов в девяти странах.

      В 2018 г. американская компания Apple включила данные 2ГИС в стандартное приложение "Карты".

      9. LaModa

      Стоимость: $226 млн

      Последние несколько лет онлайн-ритейлер одежды и обуви Lamoda активно развивает b2b-направление: магазины-партнеры получили возможность использовать логистику и инфраструктуру компании.

      Сейчас по этой модели Lamoda сотрудничает с 20 крупными брендами.

      10. Ivi.ru

      Стоимость: $4 млн

      В 2018 г. выручка крупнейшего российского онлайн-кинотеатра ivi выросла более чем в полтора раза.

      Платная модель в ее структуре стала основной, окончательно обогнав рекламу.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить