ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Samsung совершает те же ошибки, что и Apple, с новыми смартфонами

      Москва, 21 февраля - "Вести.Экономика" Samsung представила четыре дорогих новых смартфона. Но укрепившийся тренд демонстрирует, что потребители не хотят тратить много денег на новый телефон и не спешат обновлять старые гаджеты. Кроме того, в Китае сильная конкуренция: вендоры предлагают мощные девайсы по сравнительно более низким ценам.

      Samsung анонсировала четыре новых телефона, и хотя они являются замечательными гаджетами премиум-класса, южнокорейский вендор допускает те же ошибки, что когда-то и Apple, считает CNBC. Есть много доказательств того, что потребители по разным причинам больше не хотят тратить кучу денег на телефоны. Этот тренд позволяют таким компаниям, как Huawei и Xiaomi, быстро отвоевывать долю рынка у Samsung и Apple - двух крупнейших мировых производителей телефонов по объему поставок.

      Ошибка № 1: телефоны слишком дорогие для большинства людей

      Новые телефоны Samsung стоят слишком дорого. Galaxy S10e начального уровня стоит от $749, что может привлечь больше покупателей с ограниченным бюджетом, но Galaxy S10 стоит $899, а ценник на Galaxy S10+ начинается от $999. И это еще базовые комплектации. Если выбрать модель с увеличенным объемом ОЗУ или дискового хранилища, цена, разумеется, будет еще выше.

      Исследования многих независимых компаний показали, что потребители больше не спешат расставаться со своими смартфонами и заменять их на современные модели. На то есть несколько причин. Во-первых, многие смартфоны сохраняют актуальность и получают все необходимые обновления софта.

      Аналитик Bernstein Тони Сакконаги высказался ранее на эту тему, заявив, что, к примеру, владельцы iPhone стали дольше пользоваться ими. За последний год средний период владения iPhone увеличился до четырех лет. Эксперт считает, что Apple сама поставила себе подножку, начав массовую программу по замене аккумуляторов смартфонов iPhone по сниженной цене. Тем самым она вдохнула новую жизнь в подержанные смартфоны, после чего те, кто задумывался об апгрейде, решили оставить себе смартфон еще на какое-то время.

      Также аналитик отмечает, что снижение продаж обусловлено высокими ценами на iPhone и отсутствуем акционных предложений. Тони Сакконаги считает, что пользовательская база iPhone, которая выросла на 9% за последний финансовый год, снизится на 19% в этом финансовом году. Он добавляет, что лишь 16% существующих пользователей iPhone в этом году купят новые смартфоны.

      Ошибка № 2: мало вау-инноваций

      Люди привыкли стоять в многокилометровых очередях за новыми телефонами, потому что у гаджетов были кардинально улучшенные камеры, более четкие экраны и высокие скорости передачи данных - все эти функции являются основополагающими для современного смартфона. Но сейчас наблюдается замедление в такого рода инновациях. CNBC отмечает, что зачастую люди просто хотят, чтобы смартфон работал подольше.

      Samsung представила телефоны с более яркими дисплеями, сканерами отпечатков пальцев, которые прячутся под экраном, и функцией, которая позволяет заряжать беспроводные наушники, помещая их на задней панели телефона. Это приятные мелочи, но зачем кто-то с Galaxy S8, где и так неплохой дисплей и распознавание лиц, захочет потратить еще $850 или $999, чтобы получить все то же, но чуть лучше?

      Компания также анонсировала Samsung Galaxy S10 5G с более высокой скоростью передачи данных благодаря сетям пятого поколения, но его надо ждать во II квартале. Опять же открытым остается вопрос - насколько скорости 5G изменят потребление контента. В случае с LTE мы наблюдали резкий скачок: появилась возможность совершать видеозвонки, быстро скачивать фильмы, музыку, появились стриминговые сервисы. Что предложит 5G, чтобы покупатели побежали апдейтить свой смартфон на более современный с поддержкой сетей пятого поколения, предстоит увидеть.

      Ранее можно было наблюдать аналогичную ситуацию с отставанием инноваций в новых iPhone. Да, экраны стали больше, процессоры быстрее, а камеры немного улучшились. Это все отличные обновления, и миллионы гаджетоманов по-прежнему покупали айфоны, но уже меньше, чем раньше.

      Продажи компании снизились в Европе ($20,4 млрд вместо $21 млрд годом ранее), Японии (с $7,2 млрд до $6,9 млрд), но более всего в Китае. За отчетный период выручка Apple на рынке Поднебесной упала почти на 27% с $17,9 млрд до $13,1 млрд. В тот же период годом ранее корпорация продала в Китае товаров и услуг на $18 млрд.

      Apple решила отказаться от раскрытия данных о количестве проданных устройств в своих публичных отчетах. Эти данные не дают реального представления о бизнесе, заявили тогда в компании. Поэтому в текущем финотчете нет разбивки по количеству проданных гаджетов. Доходы от продаж iPhone снизились на 15% по сравнению с годом ранее,

      Ошибка № 3: неудачи в Китае

      Тим Кук в своем письме инвесторам называл падение китайского рынка как одну из причин пересмотра прогноза Apple. Apple сообщила о сокращении поставок в Китае в IV квартале на 19,9%, но смогла остаться в пятерке лучших по продажам мобильных гаджетов в стране. Xiaomi продемонстрировала худшие результаты, продемонстрировав спад отгрузок на 34,9% в сравнении с аналогичным периодом год назад. Общий объем поставок в Китае упал на 9,7% до 103 млн единиц.

      В противовес общей тенденции компания Huawei продемонстрировала прирост в 23,3%, а Oppo и Vivo, занявшие второе и третье места, продемонстрировали скромный прирост в 1,5% и 3,1% соответственно.

      В то время как гендиректор Apple Тим Кук винил в спаде продаж слабую китайскую экономику, аналитики полагают, что он мог скрывать некоторые стратегические ошибки на крупнейшем в мире рынке смартфонов и в итоге столкнулся с жесткой конкуренцией с постоянно совершенствующимися китайскими Android-смартфонами. Кроме того, китайские производители продают гаджеты в разы дешевле купертинцев, у которых стоимость продукции часто выходит за пределы $1 тыс.

      Samsung также испытывает давление со стороны китайских брендов, что сказалось на объеме поставок за год — 294 млн аппаратов, что на 23 млн меньше, чем годом ранее, при том, что в планах компании было продать до 320 млн смартфонов. Вместе с тем, южнокорейский гигант пересмотрел продуктовую стратегию и, пожертвовав маржой, решил улучшить спецификации устройств начального и среднего уровней. В Canalys считают, что это поможет Samsung вернуть часть рынка, которую компания потеряла под напором китайских конкурентов. За квартал Samsung поставила 70,3 млн смартфонов (-5%), опустившись на вторую строчку рейтинга.

      Samsung ожидает, что общий объем поставок смартфонов в I квартале текущего года останется без изменений в годовом исчислении в связи с реорганизацией линейки продуктов для массового рынка. Корейский производитель прогнозирует, что в 2019 г. продажи смартфонов не возрастут, а средняя цена увеличится за счет появления топовых аппаратов.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить