ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Samsung и Apple сдают позиции Huawei

      Москва, 22 февраля - "Вести.Экономика" Samsung и Apple все больше теряют свою долю на рынке смартфонов под натиском Huawei, так как потребителей отпугивают высокие цены, присущие их премиальным моделям, сообщается в новом исследовании Gartner.

      Крупнейшим производителем является Samsung с долей 17,3%. Корейцы продали 70,8 млн смартфонов за обозначенный период. На втором месте находится Apple, контролирующая 15,8% глобального рынка. Huawei, занявшая третье место, отстает всего на 1% (14,8%). В первую пятерку также вошли OPPO и Xiaomi с результатом соответственно 7,7% и 6,8%.

      Apple сохранила второе место по доле рынка, но зафиксировала самое большое снижение спроса на мобильные устройства - с 17,9% до 15,8%. В IV квартале 2018 г. компания продала 4,5 млн iPhone. Это на 8,5 млн меньше, чем было за аналогичный период в 2017 г.

      Gartner видит две причины снижения спроса на смартфоны Apple: падение спроса на iPhone в Китае и интерес пользователей к более старым моделям.

      Аналитик Bernstein Тони Сакконаги высказался ранее на эту тему, заявив, что, к примеру, владельцы iPhone стали дольше пользоваться ими. За последний год средний период владения iPhone увеличился до четырех лет. Эксперт считает, что Apple сама поставила себе подножку, начав массовую программу по замене аккумуляторов смартфонов iPhone по сниженной цене. Тем самым она вдохнула новую жизнь в подержанные смартфоны, после чего те, кто задумывался об апгрейде, решили оставить себе смартфон еще на какое-то время.

      Эксперт Gartner отметил, что линейки Apple iPhone и Samsung Galaxy получают лишь "постепенные и незначительные улучшения" в каждом цикле обновления устройств. Они стоят около $1 тыс., поэтому потребители предпочитают более дешевые аппараты с сопоставимыми характеристиками, которые предлагают Huawei и другие китайские бренды. Аншул Гупта добавляет, что люди все чаще так же "гордятся" пользованием смартфоном китайского производителя, как и продуктами Apple и Samsung.

      Новые телефоны Samsung также стоят слишком дорого: Galaxy S10e начального уровня стоит от $749, что может привлечь больше покупателей с ограниченным бюджетом, но Galaxy S10 стоит $899, а ценник на Galaxy S10+ начинается от $999. И это еще базовые комплектации. Если выбрать модель с увеличенным объемом ОЗУ или дискового хранилища, цена, разумеется, будет еще выше.

      Люди привыкли стоять в многокилометровых очередях за новыми телефонами, потому что у гаджетов были кардинально улучшенные камеры, более четкие экраны и высокие скорости передачи данных, - все эти функции являются основополагающими для современного смартфона. Но сейчас наблюдается замедление в такого рода инновациях. CNBC отмечает, что зачастую люди просто хотят, чтобы смартфон работал подольше.

      Samsung представила телефоны с более яркими дисплеями, сканерами отпечатков пальцев, которые прячутся под экраном, и функцией, которая позволяет заряжать беспроводные наушники, помещая их на задней панели телефона. Это приятные мелочи, но зачем кто-то с Galaxy S8, где и так неплохой дисплей и распознавание лиц, захочет потратить еще $850 или $999, чтобы получить все то же, но чуть лучше?

      Тим Кук в своем письме инвесторам называл падение китайского рынка как одну из причин пересмотра прогноза Apple. Apple сообщила о сокращении поставок в Китае в IV квартале на 19,9%, но смогла остаться в пятерке лучших по продажам мобильных гаджетов в стране. Xiaomi продемонстрировала худшие результаты, продемонстрировав спад отгрузок на 34,9% в сравнении с аналогичным периодом год назад. Общий объем поставок в Китае упал на 9,7% до 103 млн единиц.

      "Apple действительно теряет позиции по нескольким фронтам, особенно когда речь идет о развивающихся рынках, таких как Китай, - сообщил CNBC старший директор по исследования Gartner Аншул Гупта. - В Китае, как мы видим, ведущие местные игроки значительно повысили качество своих смартфонов... Во флагманских смартфонах Huawei, Oppo или Vivo можно встретить те же функции, что и во флагманах Samsung и Apple, но первые стоят ощутимо дешевле".

      Аналитики отмечают и стагнацию глобальных продаж смартфонов: в заключительном квартале 2018 г. конечные пользователи по всему миру приобрели 408,4 млн устройств, что всего на 0,1% больше, чем в те же три месяца 2017 г.

      "Спрос на смартфоны начального и среднего ценовых сегментов остался высоким на всех рынках, но продажи высококлассных аппаратов в IV квартале 2018 г. продолжили замедляться", - комментирует данные Аншул Гупта. По словам эксперта, снижение темпов инноваций в премиум-категории вместе с ростом цен заставили пользователей отложить покупку дорогостоящих аппаратов, что и привело фактически к нулевому росту рынка в минувшей четверти.

      Спрос на iPhone ослабел в большинстве регионов, за исключением Северной Америки и зрелых рынков Азиатско-Тихоокеанского региона. Самая выраженная просадка наблюдалась в Китае, где рыночная доля Apple упала до 8,8% с 14,6% в октябре-декабре 2017 г. По итогам всего прошлого года продажи iPhone сократились на 2,7% и составили немногом более 209 млн штук, подсчитали в Gartner.

      Флагманские модели Samsung, такие как Galaxy S9, S9+ и Note9, тоже не сумели подстегнуть спрос на смартфоны южнокорейского вендора. Кроме того, в средней ценовой категории Samsung продолжили теснить китайские бренды Xiaomi и Huawei. В результате квартальные продажи Samsung упали на 4,4% до 70,78 млн аппаратов. Из-за слабеющего спроса в Китае, Западной Европе и Латинской Америке по итогам всего 2018 г. у Samsung зарегистрировано снижение продаж смартфонов на 8,2% до 295 млн единиц.

      Аналитики называют 2018-й годом Huawei. В финальном квартале компания продала более 60 млн смартфонов, улучшив результат годовой давности на 37,6%, что позволило ей стать самым быстрорастущим производителем смартфонов среди брендов из топ-5. Позитивная динамика у Huawei сохранялась на протяжении всего года, что позволило ей сократить разрыв с Apple. Годовой объем продаж смартфонов Huawei составил почти 203 млн аппаратов.
      

      Новости партнеров

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      
      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить