ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      12 пустых супертанкеров как индикатор ситуации на нефтяном рынке

      Москва, 22 февраля - "Вести.Экономика". Обычно эти суда заполняются нефтью от ближневосточных поставщиков, но сейчас они двигаются к Мексиканскому заливу без груза.

      Фото: BigPicture

      12 пустых супертанкеров, движущихся через океан к американскому побережью, проливают свет на ситуацию на нефтяном рынке, пишет Bloomberg. Обычно они заполняются тяжелой ближневосточной нефтью с высоким содержанием серы для доставки на нефтеперерабатывающие заводы Хьюстона или Нового Орлеана. Но не сейчас. Они плывут без груза - практика, которой владельцы судов обычно стараются избегать, потому что корабли зарабатывают деньги именно перевозкой.

      Причина нынешнего рейда без загрузки в том, что производители на Ближнем Востоке ограничивают поставки, поясняет издание. Однако в Америке добывают все больше легкой нефти, и она должна экспортироваться, а в Атлантике недостаточно супертанкеров для осуществления поставок. И приходится перемещать суда через океан, вынуждая судовладельцев на рейды без загрузки.

      "Это характеризует американский нефтяной рынок, который выглядит относительно "медвежьим", по оценкам внутреннего производства, имеющим тенденцию к росту, и постоянным ростом объемов сырой нефти, который мы наблюдали в течение последних нескольких недель, - поясняет Уоррен Паттерсон, глава отдела сырьевой стратегии ING Bank NV в Амстердаме. - В то же время сокращения ОПЕК поддерживают международные котировки таких сортов, как Brent, создавая экспортный стимул".

      США экспортируют и импортируют большие объемы сырой нефти, так как предлагаемый американскими компаниями сорт сильно отличается от того, что есть на Ближнем Востоке. По словам Паттерсона, члены ОПЕК сокращают поставки более тяжелых сортов, а вот американские, идущие на экспорт, гораздо легче.

      Перенасыщение бензином

      По отраслевым стандартам американская нефть считается легкой и с низким содержанием серы, что делает ее удобной для производства бензина, в результате чего начинает накапливаться избыток автомобильного топлива. Тем временем ближневосточная нефть часто нуждается в дополнительной переработке. Это, конечно, не проблема для заводов в Мексиканском заливе, их построили специально для этого. Но выход продукта будет меньший.

      "В этом году все еще будет значительный рост добычи нефти в США, - цитирует издание Джеймса Дэвиса, директора по краткосрочным мировым нефтяным сервисам в Facts Global Energy. - Это будет продолжать стимулировать экспорт США".

      Грузоотправители рассчитывают на экспорт из США, чтобы помочь рынку танкеров противостоять ограничениям поставок со стороны ОПЕК и ее союзников, включая Россию. Отраслевые аналитики, повышающие свои оценки в прогнозах по рынку перевозок, ссылаются именно на рост американских поставок.

      Между тем, сдвиг уже произвел эффект на рынке судоходства. По данным Балтийской биржи, ежедневная прибыль VLCC, которые могут перевозить 2 млн баррелей нефти на эталонном маршруте между Ближним Востоком и Китаем, удвоилась с прошлой недели до $29 494.

      "После продолжающегося безумия на побережье Мексиканского залива США в конце прошлой недели было привлечено большинство доступного тоннажа в Атлантическом бассейне, - отмечает Эспен Фьерметад, аналитик Fearnley Securities AS в Осло. - В связи с тем, что корабли перетягивают на Запад, ставки также повысились и на Востоке".

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить