В эфире программы "Верным курсом" на YouTube-канале "Вести. Экономика" Олег Богданов, Григорий Бегларян и Алексей Бобровский подвели макроэкономические итоги недели

ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Египет запускает "Суэцкий канал-2"

      Москва, 27 февраля - "Вести.Экономика". Возводимые под Суэцким каналом новые туннели дадут мощный экономический толчок малонаселенному Синайскому региону Египта, так как благодаря им Синайский полуостров получит надежные транспортные артерии с материковой частью страны, уверены эксперты.

      Четыре новых автомобильных туннеля (два из них к северу от города Исмаилия, а два других к югу от города Порт-Саид) "будут открыты в марте или апреле 2019 года", заявил в конце прошлого года Ахмед эль-Абд, глава египетской компании Concord, которая отвечает за прокладку дорог у Исмаилия.

      Строительство туннелей является частью "Проекта развития Суэцкого канала", запущенного в августе 2014 г. президентом Абдель Фаттахом ас-Сиси. Проект направлен на превращение Суэцкого канала из простого водного пути в комплексную зону развития, что должно позитивно отразиться на египетской экономике.

      До начала рытья туннелей курирующее строительство Инженерное управление Вооруженных сил (AFEA) подписало контракт с немецкой фирмой Herrenknecht на производство и поставку четырех гигантских машин для бурения туннелей. В ноябре 2015 г. части проходческих машин прибыли в Египет, процесс сборки был завершен в марте 2016 г.

      Сразу после этого AFEA заключило контракт с четырьмя египетскими компаниями (Petrojet, Concord, Arab Contractors и Orascom) для реализации проекта. Земляные работы начались в июне 2016 г. Длина каждого из двух автомобильных туннелей у Исмаилия составит 5820 м, а у Порт-Саида - 3920 м.

      Эксперты прогнозируют, что автодороги облегчат передвижение людей и товаров на Синай и дадут мощный толчок экономическому развитию достаточно отсталого региона, пишет Al-Monitor.

      По словам Ахмеда эль-Шами, эксперта по морской экономике, возведенный 149 лет назад Суэцкий канал фактически разделил территорию Египта, что привело к неравномерному экономическому развитию разных частей страны.

      После завершения строительства туннелей время в пути из Синайского региона в материковой Египет сократится с нескольких часов или даже дней до нескольких минут, поскольку транспортные средства больше не будут пересекать воду на паромах или через возведенный в 2001 г. мост Аль-Салам.

      По словам Шами новые туннели не только улучшат транспортное сообщение внутри Египта, но и помогут резко увеличить объемы торговли со странами Персидского залива.

      Синай, который экономически не развивался после освобождения от израильской оккупации в 1973 г., давно стал рассадником экстремизма и международного терроризма. Всплеск нападений боевиков на Синае после свержения Мурси вынудил правительство Сиси начать масштабную военную операцию на полуострове против незаконных вооруженных формирований.

      В августе 2018 г. египетские власти обнародовали пятилетний план развития Синайского полуострова стоимостью $15 млрд, который включает строительство сети автомобильных дорог, жилых и промышленных комплексов, больниц и другой инфраструктуры.

      "Развитие Синайского полуострова - лучшая контртеррористическая стратегия, - полагает экономический эксперт и руководитель египетского Центра экономических исследований Рашад Абдо. - Но экономическое развитие и привлечение инвестиций не может произойти без мощной инфраструктуры, в первую очередь новых дорог и мостов".

      По его мнению, туннели под Суэцким каналам могут также побудить миллионы египтян переехать из перенаселенной дельты Нила на малонаселенный Синайский полуостров.
      

      Новости партнеров

      

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить