ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Топ-10 достижений февраля: какую энергию для экономического развития получили российские регионы?

      Москва, 1 марта - "Вести.Экономика". Интернет-издание "Капитал страны" опубликовало свой рейтинг главных экономических достижений регионов России за февраль 2019 г.

      В феврале было завершено несколько крупных межрегиональных инфраструктурных проектов в сфере энергетики и транспорта, запущено несколько стратегически важных для страны производств, проведены испытания уникальных российских разработок.

      Ниже представляем десять наиболее значимых достижений регионов России в феврале 2019 г.

      10. В Пермском крае запустили универсальный автоматизированный комплекс термической обработки металла

      Новая линия, в создание которой инвестировано более 209 млн рублей, введена в эксплуатацию на новых производственных площадях загородной площадки ПАО "Протон-ПМ".

      Здесь применены российские разработки - концепция и компоновка комплекса предложена специалистами предприятия, техническое обеспечение сформировано инженерно-консалтинговой фирмой "Солвер", программное обеспечение разработала компания "Нью Лайн Инжиниринг".

      Линия будет задействована при термообработке деталей для производства перспективных изделий в интересах стратегических отраслей российской промышленности. За I квартал этого года на комплекс будет переведено порядка 50 позиций для термообработки и вместе с участком раскроя и центральной заводской лабораторией он обеспечит замкнутый цикл заготовительного производства. Новейшие технологические решения обеспечивают возможность термической обработки металла как в защитной атмосфере, так и без неё, закалки в масло и в воду, охлаждения в потоке азота. Для низкотемпературной обработки заготовок, снятия напряжений металла, возникающих при закалке, предусмотрены отпускные печи.

      Новый автоматизированный комплекс универсален и обеспечивает возможность термообработки любых заготовок - штамповок, поковок, раскатных колец, прутков из конструкционных, нержавеющих сталей, жаропрочных и цветных сплавов с закалкой до температуры 1100 градусов. Ввод в эксплуатацию новой линии позволит сконцентрировать все процессы заготовительного производства в одном месте, сократить временные затраты на перемещение деталей.

      По словам исполнительного директора ПАО "Протон-ПМ" Дмитрия Щенятского, за счёт автоматизации будет снижена трудоемкость изготовления изделий из металла, а новые технологические возможности позволят быстро и качественно осваивать ракетно-космическую технику, рассматривать термообработку как дополнительную компетенцию диверсификации производства.

      9. В Московской области открыли производство на новом заводе фармацевтического предприятия "Оболенское"

      В строительство завода, которое велось в городском округе Серпухов в рамках соглашения о сотрудничестве, подписанного между правительством Московской области и АО "ФП "Оболенское" на ПМЭФ-2018, инвестировано около 3 млрд руб.

      Производственный комплекс разместился на площади 6 гектаров, на заводе создается 350 рабочих мест. Здесь будут изготавливаться лекарственные средства основных терапевтических направлений, в том числе препараты для лечения заболеваний органов чувств, сердечно-сосудистой, костно-мышечной и нервной системы. Примерно 35-40% продукции будет импортозамещающей. Производственная мощность завода - 1,6 млрд таблеток, 120 млн капсул и 15 млн саше в год.

      "Московская область сегодня является одним из флагманов развития фармотрасли в России. Этот завод внесет должную лепту в реализацию стратегии "Фарма-2020" и в новую стратегию развития потенциала фармотрасли до 2030 г. Предприятие, которое мы сегодня открываем, обладает серьезным экспортным потенциалом", - отметил первый заместитель министра промышленности и торговли РФ Сергей Цыб.

      "Наше новое производство - одно из самых передовых и современных - отвечает самым высоким стандартам. Мы обеспечим население России высококачественными лекарственными препаратами и внесем весомый вклад в сферу импортозамещения на рынке медикаментов", - заявил генеральный директор АО "ФП "Оболенское" Андрей Младенцев.

      По словам председателя совета директоров АФК "Система" Владимира Евтушенкова, инвесторы намерены и дальше участвовать в создании медицинского кластера на территории Московской области, которая становится огромным промышленным и индустриальным регионом.

      Губернатор Московской области Андрей Воробьев подчеркнул, что в Оболенске уже развивается, а в Пущине будет открыт фармкластер, куда войдут 7-10 современных предприятий. Региональные власти уверены, что с открытием каждого подобного завода страна переходит на более доступные по цене отечественные препараты высокого качества. Правительством Московской области была выделена АО "ФП "Оболенское" субсидия в размере 83 млн руб. на компенсацию затрат по созданию объектов инженерной инфраструктуры при строительстве завода. Кроме того, для нового предприятия предусмотрены на восемь лет региональные льготы по налогу на прибыль и имущество.

      На новом заводе АО "ФП "Оболенское" применяется новейшая маркировка лекарственных средств контрольными идентификационными знаками, что позволит обеспечить защиту от фальсифицированной, недоброкачественной и контрафактной продукции.

      Фото: ПАО "Ростелеком"

      8. В Сахалинской области запустили подводную оптоволоконную линию связи "Сахалин — Курильские острова"

      В проект вложено 3,3 млрд руб., из которых 2,7 млрд руб. выделено из федерального бюджета и 0,6 млрд руб. инвестировано "Ростелекомом".

      Оператор дополнительно направил около 100 млн руб. в модернизацию инфраструктуры связи на островах Итуруп, Кунашир и Шикотан.

      Новая подводная волоконно-оптическая линия связи общей протяженностью около 815 км построена всего за полгода.

      Она соединила Южно-Сахалинск с Курильском (Итуруп), Южно-Курильском (Кунашир), Крабозаводским и Малокурильским (Шикотан), обеспечив предприятия и жителей этих островов высокоскоростным доступом в интернет. Пропускная способность линии составляет 40 Гбит/с на каждом из направлений. Имеется возможность расширения до максимальной пропускной способности 8 Тбит/с.

      Спецпредставитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов на церемонии запуска подчеркнул, что появление высокоскоростного интернета на Курилах имеет очень большое значение для привлечения молодежи на Дальний Восток.

      По словам главы Минкомсвязи Константина Носкова, реализованный проект создает основу для развития цифровой экономики в регионе и устраняет цифровое неравенство. В качестве примеров уже реализованных на Курилах цифровых проектов министр назвал телемедицину и онлайн-образование, а также отметил высокую социальную ответственность компании "Ростелеком", которая вместе с государством реализовала этот крупный инфраструктурный проект.

      Фото: "Роскосмос"

      7. В Самарской области завершили испытания первого серийного двигателя РД-108А, работающего на нафтиле

      "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОАК, входит в "Ростех") завершила испытания первого серийного двигателя РД-108А, работающего на новом ракетном топливе - нафтиле.

      Двигатель для второй ступени космического корабля "Союз-2" заправили новым ракетным топливом.

      Замена керосина нафтилом — часть программы модернизации ракеты "Союз-2" для запусков с космодрома "Восточный".

      По данным "Объединенной двигателестроительной корпорации", входящей в "Ростех", впервые топливо нафтил вместо керосина использовали в ноябре 2017 г. при старте "Союза-2" с космодрома "Восточный". Тогда им заправили третью ступень ракеты. Пусков с использованием нафтила на второй ступени "Союза" до сих пор не проводили.

      Решение о применении нафтила в качестве горючего было принято в связи с постепенным снижением объема добываемой нефти 4-го горизонта. Использование в двигателях ракет "Союз-2" нафтила, который может производиться из любого вида нефти, позволит выводить порядка 100-200 кг дополнительной полезной нагрузки. Обсуждается перевод на нафтил ракет-носителей "Союз-2", стартующих с Байконура, Плесецка и Куру.

      Двигательными установками типа РД-107/РД-108 оснащают первые и вторые ступени всех ракет-носителей семейства "Союз" уже 60 лет. С 1958 г. их производят в ПАО "Кузнецов" в сотрудничестве с АО "НПО Энергомаш им. В. П. Глушко". Перед отправкой заказчику детали всех изделий для космических программ, как и сам двигатель, проходят трехступенчатый контроль качества.

      Фото: ПАО "ФСЕ ЕЭС"

      6. В Иркутской области завершено строительство энерготранзита по проекту снабжения БАМа и Транссиба

      Построенная ФСК ЕЭС новая линия электропередачи 220 кВ "Тира – Надеждинская" протяженностью около 300 км по двум цепям позволит обеспечить питание нефтеперекачивающих станций трубопровода "Восточная Сибирь – Тихий океан".

      Воздушная линия "Тира – Надеждинская" - это один из ключевых объектов для обеспечения надежного электроснабжения БАМа. Она проходит по труднодоступным районам севера Иркутской области и пересекает 38 рек в бассейне Лены. В ходе строительства было смонтировано более 900 км провода, установлено 363 металлических решетчатых опор новой конструкции, разработанной научно-техническим центром ФСК ЕЭС. За счет увеличения пролетов опор удалось на 20% уменьшить затраты на строительство и ускорить реализацию проекта.

      Развитие системы внешнего электроснабжения Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей – крупнейший из проектов ФСК ЕЭС. Полная стоимость макропроекта превышает 105 млрд руб. Завершено два мероприятия проекта, в стадии строительства сегодня находятся восемь объектов.

      В Иркутской области ФСК ЕЭС возводит подстанцию 220 кВ "Сухой Лог" и отходящие линии электропередачи общей протяженностью 588 км. Ввод в эксплуатацию нового крупного питающего центра позволит решить проблему энергоснабжения дефицитного Бодайбинского района, обеспечить надежное электроснабжение целого ряда инфраструктурных объектов и промышленных потребителей, включая объекты БАМа, ВСТО, предприятия золотодобывающей компании "Полюс".

      Фото: ПАО "ФСК ЕЭС"

      5. В Омской области запустили соединившую энергосистемы Урала и Сибири подстанцию 500 кВ "Восход"

      Построенная ФСК ЕЭС под Омском подстанция повысила энергетическую безопасность России и снизила транзит электроэнергии через территорию Республики Казахстан, обеспечив ежегодную экономию полутора миллиардов рублей.

      В строительство подстанции "Восток" инвестировано около 6 млрд руб. Новый объект позволит при необходимости перекидывать порядка 500-600 МВт мощности из Объединенной энергосистемы Урала в Объединенную энергосистему Сибири.

      По словам губернатора Омской области Александра Буркова, запуск подстанции создал для региона базу для развития промышленности, агросектора, жилищного строительства. Региональные предприятия теперь не будут годами ждать подключения к электросетям. По данным пресс-службы ФСК ЕЭС, резерва новой подстанции будет достаточно, чтобы запитать тысячу заселенных многоквартирных домов или три предприятия, подобных крупнейшему в России Омскому нефтеперерабатывающему заводу.

      Подстанция 500 кВ "Восход" входит в состав транзита "Курган - Витязь - Восход" протяженностью 631 км. Это энергообъект нового поколения, оснащенный современным силовым и коммуникационным оборудованием, цифровыми приборами учета, автоматизированными системами управления, релейной защитой и автоматикой на базе микропроцессорных терминалов.

      Фото: "Капитал страны"

      4. В Башкирии ввели газокомпрессорную станцию использующую 99% попутного нефтяного газа

      АНК "Башнефть", входящая в структуру НК "Роснефть", приступила к опытно-промышленной эксплуатации новой газокомпрессорной станции (ГКС), на которой будет использоваться попутный газ Татышлинского, Четырманского, Югомашевского и Игровского нефтяных месторождений.

      Новая ГКС производительностью 120 тыс. куб. м газа/сутки построена в рамках реализации целевой газовой программы, оснащена современными приемными сепараторами и блочными компрессорными установками российского производства. На станции производится осушка и компримирование ПНГ для дальнейшей поставки на Кармановскую ГРЭС "Башкирской генерирующей компании".

      После ввода ГКС объем газа, поставляемого с месторождений "Башнефти" на Кармановскую ГРЭС, увеличится почти на 20% и превысит 83 млн куб. м. Этот объем газа позволяет обеспечить выработку около 280 млн кВт*ч электроэнергии. Подобного объема электроэнергии для полного снабжения в течение года города с населением почти 100 тыс. жителей.

      Благодаря запуску ГКС и успешной работе других инфраструктурных объектов, построенных в рамках целевой газовой программы "Башнефти", доля попутного нефтяного газа (ПНГ), направляемого внутренним и внешним потребителям для нужд энергетики, достигла трети от общего объема его добычи. При этом общий уровень полезного использования ПНГ на месторождениях компании в Башкортостане составляет около 95%.

      Фото: kremlin.ru

      3. В Республике Татарстан приступили к промышленной отгрузке товарных бензинов производства "ТАНЕКО"

      На нефтеперерабатывающем заводе "Татнефти" в Нижнекамске созданы нефтеперерабатывающие мощности[/URLEXTERNAL] с самой большой в России глубиной переработки 99% и освоено производство бензинов марок АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 с наилучшими эксплуатационными и экологическими характеристиками.

      Старт новому производству высококачественных бензинов, которые соответствуют стандарту "Евро-5", из Казани в режиме видеоконференции дали Президент РФ Владимир Путин и глава Татарстана Рустам Минниханов.

      В создание этого производства на НПЗ "ТАНЕКО" инвестировано более 19 млрд руб. Ежегодно здесь будут выпускать около 1,1 млн тонн автобензинов, а ежесуточно с завода будут отправлять 3 тыс. тонн – эшелон качественного топлива для российских автомобилистов.

      По словам генерального директора "Татнефти" Наиля Маганова, появление на промышленной карте России высокотехнологического комплекса "ТАНЕКО" стало возможным благодаря принятым на федеральном уровне системным решениям по стимулированию отечественной нефтепереработки.

      В целом в проект "ТАНЕКО" вложено порядка 363 млрд руб. Комплекс перерабатывает ежегодно 9,3 млн тонн сырой нефти и выпускает 20 видов высококачественных нефтепродуктов, в том числе дизельное топливо "Евро-5", которое по цетановому числу является лучшим в России. Компоненты топлива, полученные на комплексе "ТАНЕКО" по современным технологиям гидрокрекинга, гидроочистки и изомеризации нафты, каталитического риформинга, блендируются на станции смешения бензинов. Рецептура автобензинов, подбираемая и контролируемая в онлайн режиме, обеспечивает оптимальные эксплуатационные и экологические характеристики моторных топлив.

      Сегодня на "ТАНЕКО" работает свыше 3,5 тыс. человек. Реализация проекта продолжается. На строительстве новых мощностей занято 5,5 тыс. человек. Ежемесячный объем строительно-монтажных работ на площадке достигает 3 млрд руб.

      В рамках стратегии "Татнефти" в 2019 г. завершается строительство новых первичных установок нефтепереработки, ввод которых позволит практически удвоить объем переработки до 15 млн тонн в год. Кроме того, советом директоров компании принято решение о строительстве нефтегазохимических мощностей по выпуску ранее не производимых в России инженерных пластиков и другой нефтехимической продукции.

      2. В Воронежской области запустили второй энергоблок на Нововоронежской АЭС-2

      Это уже третий построенный в России энергоблок нового поколения "3+" - блоки с реакторами ВВЭР-1200 были пущены в 2016 г. на НВАЭС-2 и в 2017 г. на Ленинградской АЭС-2.

      26 февраля 2019 г. в точном соответствии с графиком на Нововоронежской АЭС начался этап физического пуска энергоблока № 2 - в активную зону реактора была загружена первая тепловыделяющая сборка (ТВС) со свежим ядерным топливом. Все 163 тепловыделяющие сборки планируется загрузить в реактор в течение пяти дней. Дальнейшие работы будут связаны с подготовкой блока к энергопуску и началу выработки электроэнергии. К концу 2019 г. второй энергоблок НВАЭС-2 будет введен в промышленную эксплуатацию.

      Созданные концерном "Росэнергоатом" инновационные энергоблоки поколения 3+ имеют улучшенные технико-экономические показатели, обеспечивающие абсолютную безопасность при эксплуатации. Их главной особенностью является уникальное сочетание активных и пассивных систем безопасности, делающих АЭС с энергоблоками с реактором ВВЭР-1200 максимально устойчивой к внешним и внутренним воздействиям. На энергоблоке с реактором ВВЭР-1200 используется "ловушка расплава" — устройство, служащее для локализации расплава активной зоны ядерного реактора, а также система пассивного отвода тепла через парогенераторы (СПОТ), призванная при отсутствии всех источников электроснабжения обеспечивать длительный отвод в атмосферу тепла от активной зоны реактора.

      Мощность новой реакторной установки выросла на 20%, количество обслуживающего персонала уменьшено на 40%, проектный срок службы основного оборудования увеличен в два раза и составляет 60 лет с возможностью продления еще на 20 лет.

      Физический пуск энергоблока № 2 Нововоронежской АЭС-2, генеральным проектировщиком которого является АО "Атомэнергопроект", подтверждает, что госкорпорацией "Росатом" успешно ведется работа по вводу атомных энергоблоков нового поколения "3+". Сегодня эту технологию выбрали для себя такие страны, как Финляндия, Венгрия, Бангладеш, Беларусь и другие страны. В международном портфеле заказов "Росатома" уже имеется 36 блоков ВВЭР в 12 странах.

      Фото: ПАО "РЖД"

      1. На Кубани открыли железнодорожный обход Краснодара и транзитный путь к Азово-Черноморскому побережью

      В проект строительства нового участка железной дороги от станции Козырьки до станции Гречаная направлено более 36 млрд руб. инвестиций из РЖД и федеральной казны.

      По данным пресс-службы РЖД, проектирование началось в 2013 г., основные работы по строительству обхода Краснодарского железнодорожного узла на участке Козырьки - Гречаная начались в 2017 г. и завершились на год раньше запланированного. За это время была построена двухпутная электрофицированная железная дорога протяженностью 65 км с двумя грузовыми станциями Кирпили и Бейсужёк, а также 29 искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы.

      "Этот проект исключительно важен для страны, для всех регионов России, потому что груз, который следует в направлении портов Азово-Черноморского бассейна, рождается во всех уголках нашей родины. Теперь мы сможем пустить в обход Краснодара весь грузовой транспорт, новые пары поездов - 154 пар в сутки. Сможем освободить существующий путь для пассажирского движения, чтобы люди могли почувствовать новое качество транспортного сервиса", - подчеркнул участвовавший в торжественной церемонии открытия дороги заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов.

      Открытие объезда Краснодара обеспечит развитие пассажирского железнодорожного комплекса: функционирующая в Краснодаре ветка будет разгружена для реализации проектов "Городская электричка" и "Дневной экспресс".

      Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев отметил, что теперь появилась возможность разгрузить город от транзитного транспорта, посредством наземного метро использовать высвободившиеся железнодорожные пути и уменьшить пробки в Краснодаре, увеличив пропускную способность дорог для автомобильного транспорта.

      Строительство обхода Краснодара является частью мегапроекта "Комплексная реконструкция участка Котельниково - Тихорецкая - Кореновск - Тимашевская - Крымская с обходом Краснодарского узла Северо-Кавказской железной дороги". Его реализация началась в 2007 г., за это время построено порядка 900 км новых путей, общий объем инвестиций уже превысил 150 млрд руб. Проект позволит обеспечить транспортно-экономические связи промышленных центров Урала и Поволжья с районами Северного Кавказа, Азово-Черноморскими портами (Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Темрюк) и Крымом. Транзитный грузопоток будет выведен с линии, ведущей через Краснодар и Тимашевск, на участок Тимашевская - Крымская.

      В 2019-2020 гг. в рамках проекта предусматривается ввод еще более 200 км путей различного назначения, а инвестиции в завершение проекта запланированы в объеме 62,5 млрд руб. После завершения всех работ провозная способность железной дороги в направлении портов удвоится и достигнет 125 млн тонн в год.


      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить