ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      ФАС не подержала консолидацию железнодорожного парка на базе ГТЛК

      Москва, 4 марта - "Вести.Экономика". Глава службы Игорь Артемьев полагает, что вес госсектора в оперировании не должен расти.

      Фото: http://portmanagement.ru

      Руководитель ФАС Игорь Артемьев выступил против возможной покупки ГТЛК операторских активов у группы ИСТ и близких к ней менеджеров. Как сообщает "Коммерсант", глава службы направил письмо с возражениями в Минтранс. По информации издания, Артемьев указывает на то, что "не поддерживает сделки, приводящие к усилению присутствия государства и госструктур в рыночных сегментах экономики".

      Руководитель ФАС считает "неверным продолжение практики приобретения государственными институтами развития большого количества вагонов на вторичном рынке”. Как он отметил в письме, такие инвестиции "не добавляют вагонов на сети, но отвлекают финансовые ресурсы от решения задач по обновлению парка вагонов и ликвидации их дефицита".

      Что касается сделок в тяжеловесном сегменте, Артемьев просит "учитывать проводимую работу по выравниванию условий конкуренции и отказу от преференций, в том числе тарифных". При этом глава Антимонопольной службы предупреждает о том, что в случае отмены преференций реализуемые ГТЛК сделки не должны приводить к "национализации убытков".

      Между тем, как пишет сам Артемьев, в ФАС ходатайство о согласовании сделки не поступало. При этом СМИ уже сообщали в ноябре 2019 г. о планах по покупке ГТЛК сразу двух операторов: Brunswick Rail и "Первой тяжеловесной компании" (ПТК). Сделки оценивались в 20 млрд руб. и 70 млрд руб. соответственно.

      На свободном рынке "Первая тяжеловесная компания" оперирует крупнейшим парком тяжеловесных, или инновационных, вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось. Такие вагоны пользуются большим спросом у угольной отрасли.

      "Кроме того, для ряда моделей ОВК, УВЗ и "Алтайвагона" действует льготный тариф на порожний пробег, улучшающий их экономику. ФАС давно хочет эту льготу отменить, отмечая, что ОАО "РЖД" она обходится в 8 млрд руб. в год", - пишет издание, отмечая, что ФАС при определении монопольной концентрации выделяет тяжеловесное движение в отдельный сегмент. Это препятствует сделкам в нем. Это, как отмечают источники газеты, уже создало препятствия для сделки ГТЛК с ПТК в первоначальном варианте.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить