ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Facebook вновь обвиняют в гендерной предвзятости

      Москва, 11 марта - "Вести.Экономика" Facebook регулярно блокирует рекламу продуктов женского здоровья, особенно те, которые лечат симптомы менопаузы, сообщает CNBC. Однако ограничения не распространяются на рекламу товаров для мужского здоровья.

      Facebook заблокировала большую часть рекламы канадского стартапа Pulse, которую пытались разместить на сайте социальной сети за последние 18 месяцев. CNBC сообщает, что другие компании, предлагающие аналогичные товары для женщин, также обнаружили, что их реклама заблокирована Facebook.

      При этом, опыт резко контрастирует с компаниями, которые предлагают продукты для лечения эректильной дисфункции или других проблем со здоровьем у мужчин. Сообщается, что эти компании, как правило, могут без помех размещать свои объявления на Facebook.

      Рекламная политика Facebook ограничивает рекламу, которая продвигает товары и контент для взрослых из-за того, что люди с широко варьирующимися культурными особенностями пользуются соцсетью, сообщила пресс-секретарь компании Девон Кернс в заявлении, направленном Business Insider. Но, добавила Кернс, «мы продолжаем просматривать эти конкретные объявления и стремимся улучшать нашу политику в этой области».

      По словам представителей стартапа Pulse, блокирование Facebook рекламы нанесло ущерб бизнесу. Хотя Pulse без проблем размещает рекламу в Google, Amazon и YouTube, лучший способ привлечь целевых клиентов - женщин старше 40 лет, которые вступают в период менопаузы - это в социальной сети, сказала генеральный директор Pulse Эми Букальтер. По словам главы сервиса, бизнес Pulse, не имея возможности связаться с этими потребителями, рос не так быстро, как предполагалось. В результате компания не смогла привлечь венчурных инвесторов.

      Это не первый случай, когда Facebook сталкивается с обвинениями в гендерной предвзятости в рекламном бизнесе. В сентябре прошлого года жалобу на Facebook подали в Комиссию по равным возможностям в области занятости США, обвиняя соцсеть в том, что компания незаконно разрешила рекламодателям таргетировать объявления о вакансиях только на мужскую аудиторию.

      Заявителями выступили Американский союз защиты гражданских свобод (ACLU), юридическая фирма Outten & Golden LLP и профсоюз работников СМИ. Помимо Facebook соответчиками выступают десять компаний, в том числе Defenders (разработчик систем безопасности) и Abas USA (разработчик программного обеспечения).

      «Объявления о найме на работу, в которых присутствуют сегрегации по признаку пола, исторически использовались, чтобы отстранить женщин от высокооплачиваемых мест работы и экономических возможностей»,— заявила представитель Американского союза защиты гражданских свобод Гален Шервин. Представитель Facebook Джо Осборн, в свою очередь, заявил, что в социальной сети «нет места для дискриминации» и последние годы компания принимает меры по борьбе с ней. Предъявленные обвинения в настоящее время изучаются юристами компании.

      Напомним, в 2017 году пользователям Facebook из Канады и США стал доступен сервис по поиску работы, который позволил компаниям публиковать вакансии, а пользователям соцсети — откликаться. В феврале текущего года этот сервис стал доступен более чем в 40 странах. Американский союз защиты гражданских свобод потратил несколько месяц на изучение механизмов отображения объявлений о найме сотрудников. Так, компании могут сформировать целевую аудиторию, добавив или убрав какие-то категории. В списке среди прочего фигурируют категории «одинокие отцы», «одинокие матери», «работающая мать» и другие.

      Новости партнеров

      
      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить