ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      План развития Арктики с инвестициями в 11 трлн рублей направлен в правительство РФ

      Москва, 13 марта - "Вести.Экономика". Комплексный план "Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики" с инвестициями в 10,5 трлн руб., разработанный Минприроды России, направлен в правительство РФ, сообщили в министерстве.

      Фото: пресс-служба "Газпрома".

      По поручению главы правительства РФ Дмитрия Медведева Минприроды России подготовлен комплексный аналитический документ, представляющий минерально-сырьевой и логистический потенциал Арктики. Комплексный план был подписан министром природных ресурсов и экологии РФ Дмитрием Кобылкиным и направлен на рассмотрение в правительство РФ в установленные сроки, заявили в Минприроды.

      В комплексный план вошли 118 проектов, направленных на развитие, освоение и переработку минерально-сырьевой базы Арктической зоны РФ (МСБ АЗРФ) и соответствующее инфраструктурное обеспечение.

      Учитывает документ и деятельность в области судостроения, экологии, туризма, разных отраслях промышленности, а также иных сферах. Предложения и информацию для анализа ситуации и прогноза дальнейших действий направили все 9 субъектов АЗРФ, заинтересованные федеральные структуры и организации, стратегические промышленные компании.

      Для реализации мероприятий комплексного плана просчитан предполагаемый объем финансовых средств – порядка 10,5 трлн руб. внебюджетных инвестиций планируется привлечь до 2030 гг. и дальнейшую перспективу.

      В результате работы над комплексным проектом проанализирован возможный объем грузовой базы Северного морского пути к 2024 г. и далее, формируемой за счет реализации проектов освоения МСБ в АЗРФ.

      "Прогнозные объемы отгрузки добываемого сырья для транспортировки по Северному морскому пути мы оценивали по четырем группам проектов, имеющим различную степень реализации. Учли производства уже введенные в действие, объекты на стадии строительства, заявления компаний - недропользователей с подтвержденными и перспективными запасами. Хочу подчеркнуть, что речь в документе идет только о проектах освоения МСБ. Здесь нет иных грузов, которые будут поступать от производителей продукции Урала, Сибири или центральной России. А этот объем тоже будет", - отметил директор департамента государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана Минприроды России Сергей Хрущев.

      Проведенный анализ показывает, что при сохранении инерционного сценария развития отрасли уровень грузопотока может составить порядка 60 млн тонн к 2024 г.

      Уже сегодня основу составляют СПГ, нефть, конденсат, твердые полезные ископаемые, уголь. Задействованы круглогодичные порты Сабетта и Дудинка, сезонные гавани Нумги, Певек, Зеленый Мыс.

      Увеличение прогнозного объема грузопотока по СМП возможно при своевременном вводе в действие всех планируемых проектов (Таймырский угольный бассейн, Пайяхское нефтяное месторождение), а также реализации ряда перспективных инфраструктурных проектов (в частности, подключение к СМП Сузунского, Тагульского, Лодочного нефтяных месторождений).

      При исполнении прорывного сценария по всем 4 группам проектов к 2024 г. грузопоток по Севморпути только минерального сырья может составить 77 млн тонн.

      Как ранее сообщали "Вести. Экономика", в соответствии с указом президента России от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г." грузовой поток по Северному морскому пути должен достичь 80 млн тонн в год, превратив тем самым, СМП в "ключ к развитию Русской Арктики".

      В документе также отмечено, что для успешной реализации всех указанных проектов необходима интенсификация геологоразведки, проработка мер поддержки и технологического оснащения месторождений, в т. ч. трудноизвлекаемых запасов. Кроме того, важнейшую роль сыграет развитая наземная инфраструктура.

      Вывоз и доставка до потребителей такого объема грузов потребует своевременного строительства портовой и подъездной инфраструктуры, наличия ледокольных мощностей и транспортного флота ледового класса, а также соответствующего навигационного и гидрометеорологического обеспечения.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить