ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Boeing – временное "приземление"

      Москва, 14 марта - "Вести.Экономика". Акции крупнейшего в мире производителя коммерческих самолетов Boeing негативно отреагировали на авиакатастрофу его новейшего авиалайнера Boeing-737 MАХ 8 в Эфиопии, потеряв в цене в течение двух дней более 11%, отмечает Вадим Сысоев, ведущий аналитик ГК "ФИНАМ".

      Вадим Сысоев, ведущий аналитик ГК "ФИНАМ"

      "Дополнительное давление на динамику акций оказал тот факт, что крушение самолета Boeing модели 737 MАХ 8 является уже вторым за последние полгода, в связи с чем все основные страны, использующие данный лайнер, приняли решение о временной приостановке его эксплуатации, что также поддержала и сама компания Boeing. Пока наиболее вероятно, что проблема могла быть связана с неправильными показаниями датчика угла атаки, который стал использоваться лишь на новых авиалайнерах серии Boeing-737 MАХ, в связи с чем менеджмент компании уже как минимум пообещал обновить программное обеспечение и, скорее всего, проведет что-то похожее на отзывную кампанию в ближайшее время.

      Мы считаем, что две данные катастрофы являются больше частным случаем, нежели массовым явлением, так как на текущий момент эксплуатируется более 350 самолетов Boeing-737 MАХ и аналогичных проблем замечено не было. Исходя из этого мы ожидаем, что бумаги компании стабилизуются, что уже частично подтвердили положительное закрытие по итогам торговой сессии 13 марта (+0,5%), даже после того, как Дональд Трамп все-таки объявил о приостановке полетов Boeing-737 MАХ в США.

      Тем не менее в ближайшей перспективе продолжит сохраняться неопределенность, в частности до того, как будет завершена расшифровка черных ящиков и установлена настоящая причина авиакатастрофы в Эфиопии, что может занять довольно продолжительное время.

      Стоит отметить, что, несмотря на то что самолеты серии Boeing-737 являются самыми продаваемыми в мире, превысив число заказов 4600 единиц, спрос на другие модели авиалайнеров компании также продолжает находиться на высоком уровне, что частично позволит сгладить негативный эффект. Плюсом является то, что бизнес Boeing диверсифицирован и представлен в четырех сегментах, что позволит оказать поддержку финансовым показателям в текущем году, несмотря на временный негативный эффект от приостановки эксплуатации Boeing-737 MАХ 8 и 9. В то же время менеджмент Boeing сообщил, что производство авиалайнеров серии 737 будет продолжаться.

      Кроме того, недавно Boeing выпустила оптимистичные прогнозы по финансовым показателям на 2019 г. Так, в текущем году прибыль на акцию составит $19,90-20,10 по сравнению с $17,85 на бумагу в 2018 году, а выручка окажется в диапазоне $109,5-111,5 млрд. Помимо этого, ожидается увеличение спроса на коммерческие авиалайнеры со стороны Индии и Китая

      Не менее важно то, что менеджмент компании Boeing продолжает проводить дружественную политику по отношению к инвесторам. Так, в 2018 г. было выкуплено акций на сумму $9 млрд, и при этом в середине декабря 2018 г. была одобрена новая программа обратного выкупа акций еще на сумму $20 млрд, что окажет поддержку бумагам Boeing. Также компания последовательно выплачивает ежеквартальные дивиденды на протяжении 80 лет, причем за последние семь лет итоговые годовые дивиденды Boeing выросли более чем на 389%, а среднегодовые темпы роста дивидендов за период с 2007/2018 гг составляют 14%.

      Финансовые показатели Boeing выглядят стабильно. В 2018 г. выручка компании составила более $101 млрд, что стало для нее рекордом. В текущем году доходы ожидаются уже на уровне $114 млрд. Чистая прибыль и свободный денежный поток также демонстрируют стабильный рост, и данная тенденция будет сохраняться как минимум в ближайшие 2-3 года. По ключевому мультипликатору P/E акции Boeing продолжают оставаться недооцененными по отношению к своему главному конкуренту Airbus почти на 31%.

      В связи с вышеуказанным мы считаем, что снижение акций Boeing является временным явлением и больше пока рассматривается как техническая коррекция после стремительного взлета котировок акций с конца декабря 2018 г. Мы ожидаем, что уже в ближайшее время ситуация стабилизируется и текущая коррекция предоставляет неплохой момент для покупки акций Boeing".



      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить