ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Почему стриминговый сервис как никогда важен для Apple

      Москва, 18 марта - "Вести.Экономика".С момента анонсов революционных гаджетов от Apple прошло много лет, и компании с каждым годом сложнее отстаивать статус инновационной компании. Кроме того, не добавляет оптимизма и падающая выручка от айфонов. Надежда компании - в сервисном бизнесе и, в частности, в новой VOD-платформе.

      Когда в 2015 г. Apple представила обновленную телевизионную приставку Apple TV, компания анонсировала это как глобальное переосмысление и столь необходимую модернизацию среды. "Наше видение телевидения простое и, возможно, немного провокационное, - сказал генеральный директор Тим Кук в сентябре в своем выступлении. - Мы верим, что будущее телевидения - это приложения". В настоящее время Apple TV поддерживает множество бесплатных программ от крупных компаний.

      Теперь, по прошествии более трех лет, Apple, возможно, готовится предложить миру более развернутое представление этой концепции. Совсем скоро, 25 марта, компания планирует провести мероприятие в театре Стива Джобса в кампусе Apple Park, где, как ожидается, будет представлен новый сервис потокового видео. Вероятно, новый продукт будет интегрирован в экосистему Apple и позволит получить доступ к приложениям как самой компании, так и к шоу других медиа-гигантов, таких как CBS, Showtime и HBO.

      Apple изменила мир, представив iPhone в 2007 г., а iPad установил стандарт для современных планшетов в 2010 г. Apple пыталась оказать влияние на индустрию и с другими аппаратными решениями, но пока аналогичного успеха повторить не удалось.

      Apple Watch, которые в настоящее время являются самыми популярными "умными" часами в мире, к популярности шли долго, через несколько итераций. Потребители изначально не были потрясены часами: согласно исследованию, проведенному Fluent, более половины респондентов посчитали, что продукт получился не совсем удачным.

      Alexa от Amazon и Google Assistant уже зарекомендовали себя как самые распространенные цифровые ассистенты в доме. В IV квартале 2018 г. на долю Amazon Echo приходилось 35,5% поставок смарт-колонок, в то время как на устройства Google Home приходилось 30% согласно данным Strategy Analytics, опубликованным в VentureBeat. Колонка Apple HomePod заняла только 4,1% рынка, хотя поставки выросли на 45% по сравнению с предыдущим кварталом.

      В результате многие инвесторы, аналитики и отраслевые обозреватели задаются вопросом, что будет дальше с Apple. И если верить последним отчетам, новые цифровые услуги и сервисы. Сегодня, когда продажи смартфонов Apple неуклонно снижаются, купертинский технологический гигант делает большую ставку на сервисный бизнес, а предстоящая VOD-платформа должна стать основным козырем компании в этой сфере. Согласно информации журналистов компания инвестировала порядка $1 млрд в развитие собственного стримингового сервиса. Для сравнения, аналогичные расходы крупнейшего сервиса потокового воспроизведения видео Netflix ожидаются на уровне $8 млрд.

      О планах Apple запустить собственный стриминговый сервис стало известно около трех лет назад. Видеосервис будет представлять собой аналог Netflix или Amazon Video с подборкой из фильмов, сериалов и программ, снятых по заказу Apple, а также дополнительно приобретенного чужого контента. Как ранее сообщила CNBC, предоставлять свой контент новому сервису Apple отказалась Netflix (речь о сериалах "Карточный домик", "Странные явления", "Оранжевый — хит сезона" и т. п.). Скорее всего, откажется и HBO: "яблочники" пока предлагают за библиотеку хитов вроде "Игры престолов" меньше, чем Amazon Prime Video.

      По сообщению источников, в разработке у компании более 20 сериалов и телепрограмм, а в будущем, возможно, к ним присоединятся и полнометражные фильмы. Управляют этим подразделением два бывших главы Sony Pictures Television.

      Чтобы привлечь максимально широкую аудиторию к фирменному видеосервису, Apple ориентируется на создание телешоу с рейтингом PG. Эта аббревиатура обозначает фильмы, предназначенные для просмотра детьми в возрасте от 13 лет. Такой возраст, считают в Купертино, является оптимальным для вовлечения в фирменную экосистему Apple, предполагая достаточное количество прав на беспрепятственное использование большинством продуктов компании.

      Предполагается, что Apple запустит стриминговый видеосервис на основе своего приложения Apple TV для iPhone, iPad и приставок Apple TV. Сейчас приложение Apple для Apple TV позволяет искать шоу, например от ABC или HBO, внутри сервиса, но для оплаты подписки и их просмотра перенаправляет пользователей в сторонние приложения. По словам источников, чтобы конкурировать с Amazon Prime Video и другими, компания приняла решение запустить свой видеосервис.

      Аналитики Morgan Stanley ожидают, что Apple будет продавать некоторые услуги в рамках пакетного тарифа, включив в него плату за доступ к будущему видеопорталу, Apple Music и новостному приложению Texture. Такой продукт будет каждый год добавлять 2 процентных пункта к росту сервисной выручки корпорации до 2025 г., полагают эксперты. Кроме того, компания может расширить бизнес в области рекламы и платежей.

      Помимо денежной стороны вопроса, присутствие Apple на рынке потокового видео может стать ключевым фактором для сохранения Apple репутации компании-новатора. Рынок смартфонов уже насыщен, а технологии следующего поколения, над которыми, по предположениям, работает Apple (очки дополненной реальности, новая автомобильная платформа), вероятно, не будут готовы в ближайшем будущем.

      В последнее время новые модели смартфонов, представленные такими гигантами индустрии, как Apple и Samsung, стали итеративными, а не революционными, причем наибольшие успехи были достигнуты в виде обновлений камер и дизайна. В то же время смартфоны становятся все более дорогими, даже iPhone начального уровня XR примерно на $50 дороже, чем iPhone 8 2017 г., который на старте стоил $699. Таким образом, таким компаниям, как Apple, становится все сложнее убедить потребителей перейти на новые устройства.

      Аналитик Bernstein Тони Сакконаги высказался ранее на эту тему, заявив, что, к примеру, владельцы iPhone стали дольше пользоваться ими. За последний год средний период владения iPhone увеличился до четырех лет. Эксперт считает, что Apple сама поставила себе подножку, начав массовую программу по замене аккумуляторов смартфонов iPhone по сниженной цене. Тем самым она вдохнула новую жизнь в подержанные смартфоны, после чего те, кто задумывался об апгрейде, решили оставить себе смартфон еще на какое-то время.

      Эксперты отмечают, что линейки Apple iPhone и Samsung Galaxy получают лишь "постепенные и незначительные улучшения" в каждом цикле обновления устройств. Они стоят около $1 тыс., поэтому потребители предпочитают более дешевые аппараты с сопоставимыми характеристиками, которые предлагают Huawei и другие китайские бренды. Люди привыкли стоять в многокилометровых очередях за новыми телефонами, потому что у гаджетов были кардинально улучшенные камеры, более четкие экраны и высокие скорости передачи данных - все эти функции являются основополагающими для современного смартфона. Но сейчас наблюдается замедление в такого рода инновациях. CNBC отмечает, что зачастую люди просто хотят, чтобы смартфон работал подольше.

      Все это означает, что Apple, возможно, придется доказать, что потребители, покупая "яблочные" гаджеты, могут получить больше и запуск нового сервиса потокового видео, безусловно, будет одним из способов вырваться вперед и повысить продажи. Но как новичок в этой области компания, несомненно, столкнется с жесткой конкуренцией со стороны Netflix и Amazon, особенно когда речь идет о контенте.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить