ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Топ-10 инцидентов на круизных лайнерах в истории

      Москва, 25 марта - "Вести.Экономика". 24 марта из-за сильного шторма у норвежского судна Viking Sky на расстоянии около 5 км от западного побережья Норвегии вышел из строя двигатель. Судно встало на якорь.

      Позже лайнер прибыл в порт города Молде.

      Паром был отбуксирован туда с помощью буксировочного судна и двух других судов. Всего эвакуировано 463 человека из почти 1,4 тыс., остальные были доставлены на берег на Viking Sky.

      Все пассажиры сойдут на берег и будут доставлены в отель, где также расположился центр по оказанию им помощи.

      К счастью, эта авария оказалась не самой крупной.

      Ниже мы расскажем о 10 самых крупных инцидентах на круизных лайнерах в истории.

      Titanic

      "Титаник" — британский трансатлантический пароход, второй лайнер класса "Олимпик". Строился в Белфасте на верфи Harland & Wolff с 1909 по 1912 гг. по заказу судоходной компании White Star Line. На момент ввода в эксплуатацию являлся самым большим судном в мире.

      В ночь с 14 на 15 апреля 1912 г. во время первого рейса потерпел крушение в северной Атлантике, столкнувшись с айсбергом.

      10 апреля 1912 г. "Титаник" отправился из Саутгемптона в Нью-Йорк, в свой первый и единственный рейс. Совершив остановки во французском Шербуре и ирландском Квинстауне, лайнер вышел в Атлантический океан с 1317 пассажирами и 908 членами экипажа на борту.

      Командовал судном капитан Эдвард Смит. 14 апреля радиостанция "Титаника" приняла семь ледовых предупреждений, однако лайнер продолжал двигаться почти на предельной скорости. Чтобы избежать встречи с плавучими льдами, капитан приказал идти чуть южнее привычного маршрута.

      14 апреля в 23:39 впередсмотрящий доложил на капитанский мостик об айсберге прямо по курсу. Меньше чем через минуту произошло столкновение.

      Получив несколько пробоин, пароход начал тонуть. В шлюпки сажали в первую очередь женщин и детей. В 2:20 15 апреля, разломившись на две части, "Титаник" затонул, унеся жизни 1496 человек. 712 спасшихся человек подобрал пароход "Карпатия".

      Обломки "Титаника" покоятся на глубине 3750 м. Впервые их обнаружила экспедиция Роберта Балларда в 1985 г.

      Последующие экспедиции подняли со дна тысячи артефактов. Носовая и кормовая части глубоко ушли в донный ил и находятся в плачевном состоянии, подъем их на поверхность в целости не представляется возможным.

      Costa Concordia

      Фото: Wikimedia

      Итальянский круизный лайнер Costa Concordia затонул в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской области Тосканы в ночь на 14 января 2012 г. В момент трагедии на судне находились более 4,2 тыс. человек, из них жертвами стали 32 человека.

      Гигантский лайнер длиной 290 м с 17 палубами, на которых разместились 1,5 тыс. кают, двухуровневая фитнесс-зона площадью более 2 тыс. кв. м, концертный зал, 4D-кинотеатр, художественная галерея и небольшая библиотека, а также казино, бутики, рестораны и бары, вышел из порта Чивитавеккья 13 января 2012 г. в круиз по Средиземному морю и направлялся в Савону.

      Через несколько часов после отправления, когда пассажиры ужинали в ресторанах, Costa Concordia напоролся на мель, в результате чего получил на левой стороне пробоину, длина которой составляла около 70 м.

      Эвакуация людей с лайнера продолжалась в течение всей ночи. В ней принимали участия суда береговой охраны и спасательные шлюпки, а также был задействован вертолет.

      Во время проведения спасательной операции многие пассажиры оставались заблокированными в каютах лайнера. Кроме того, в момент аварии несколько пассажиров упали за борт.

      Первоначально сообщалось, что в результате крушение лайнера погибли три человека, однако с каждым днем эта цифра возрастала.

      Ход поисково-спасательной операции неоднократно приостанавливался из-за ухудшения метеоусловий, подвижек судна и роста опасности для спасателей.

      На лайнере находилось 108 российских пассажиров, все они были спасены.

      Вечером 14 января власти Италии объявили о задержании капитана круизного лайнера Costa Concordia Франко Скеттино.

      Представители компании-судовладельца заявили о том, что Скеттино самовольно принял решение отклониться от намеченного курса. Капитан отдал команду подойти максимально близко к острову Джильо, чтобы порадовать главного стюарда корабля, уроженца тех мест.

      Прокуратура тосканской провинции Гроссетто возбудила уголовное дело по факту кораблекрушения и гибели людей.

      Правоохранительные органы Италии после допроса задержали Скеттино по подозрению в непреднамеренном убийстве, а также в том, что он покинул судно до завершения эвакуации пассажиров.

      15 января 2012 г. водолазы обнаружили черный ящик круизного лайнера Costa Concordia. Его расшифровка подтвердила сообщения о том, что капитан слишком поздно начал эвакуацию, не послал сигнал бедствия (береговая охрана сама связалась с терпящим бедствие кораблем), что задержало начало спасательной операции.

      S. S. Eastland

      Фото: Wikimedia

      Одно из самых крупных кораблекрушений на внутренних водах в истории США произошло на реке Чикаго, штат Иллинойс.

      24 июля 1915 г. пароход Истлэнд перевернулся, в результате погибло около 850 человек.

      Судно, наполненное пассажирами, наклонилось на 45 градусов. Пианино на прогулочной палубе покатилось к стене, почти раздавив двух женщин, а холодильник придавил одну или двух девушек прижал к стене.

      Вода заливалась через открытые иллюминаторы в каюты под палубой. Судно перевернулось настолько быстро, что даже не хватило времени развернуть спасательные средства.

      Seabourn Spirits

      Фото: Wikimedia

      В 2005 г. круизный лайнер Seabourn Spirit, отплыв около 160 км от побережья Сомали, подвергся нападению пиратов.

      Две лодки с вооруженными до зубов пиратами окружили круизный лайнер, на борту которого находились около трехсот пассажиров, а затем открыли огонь.

      Пираты обстреляли судно из автоматов и гранатометов, ударив по нему несколько раз. Два офицера безопасности на борту Seabourn Spirit, Майкл Гроув и Сом Бахадур Гурунг, попытались ответить на нападение водометом и высокотехнологичным звуковым устройством, известным как акустическая пушка.

      Во время перестрелки Гурунг был ранен шрапнелью от гранатомета, но был укрыт Гроувом в безопасном месте, а сам продолжал сражаться с пиратами под сильным огнем.

      Примерно через тридцать минут пираты в конце концов отступили, а Seabourn Spirit ушел в безопасные воды. За свою храбрость как Гурунг, так и Гроув, были награждены королевой Англии медалями.

      Princess of the Stars

      Фото: Wikimedia

      Princess of the Stars — паром филиппинской компании Sulpicio Lines, потерпевший крушение 21 июня 2008 г. вблизи побережья острова Сибуян (архипелаг Ромблон) во время тайфуна Typhoon Fengshen (2008), который прошел над территорией Ромболона с силой 2-й категории.

      Паром был построен в Японии в 1984 г. и первоначально носил название MV Ferry Lilac of Shin Nihonkai Ferry.

      Несмотря на то что тайфун "Фенштейн" обрушился на остров Самар, утром этого же дня "Принцесса звезд" вышла в рейс, так как считалось, что паром достаточно велик для возможности противостоять шторму.

      Тем не менее тайфун "Фенштейн" неожиданно изменил направление, подвергнув паром серьезной опасности. В 21 июля, в середине дня, "Принцесса звезд" подала сигнал бедствия, и радиосвязь с ней была потеряна в 12:00 по местному времени.

      По словам выживших, команда была больше занята собственным спасением а не помощью пассажирам. Паром перевернулся около 6 часов вечера по местному времени.

      Подошедший для спасения корабль вынужден был прервать операцию в связи с "гигантскими волнами, проливным дождем и порывистым ветром", по заявлению представителя Филиппинского флота.

      24 июня филиппинская береговая гвардия сообщила, что из 862 людей на борту спасено 48 человек, 67 человек — погибшие и 747 человек числятся пропавшими без вести.

      MTS Oceanos

      Фото: Wikimedia

      MTS Oceanos ("Океанос") — греческий круизный лайнер, ставший широко известным в результате крушения 4 августа 1991 г. вблизи берегов ЮАР.

      3 августа 1991 г., за день до катастрофы, совершая круизный рейс, Oceanos покинул порт Ист-Лондон и пошел на север в направлении Дурбана. Погодные условия были плохие: судно столкнулось с ветром в 40 узлов и волнами до 9 м.

      Около 21:30 внутрь судна стала поступать вода. Механик судна сообщил капитану Янису Авраниосу, что вода поступает в корпус судна и затапливает генераторную. В целях предотвращения короткого замыкания судовые генераторы были заглушены, и Oceanos лег в свободный дрейф.

      В связи с тем, что электропитание судна было отключено, не работали защитные клапаны, и судно стало наполняться водой прямо через канализационные системы (туалеты, душ и т. п). Команда судна во время происшествия оказалась в панике, пассажиры о происходящем проинформированы не были.

      На этот момент, по свидетельству многих участников событий, экипаж, включая самого капитана Авраноса, был собран и готов к эвакуации, не проявляя заботу о судьбе пассажиров.

      В процессе затопления судна капитан корабля и команда самоустранились от выполнения своих обязанностей по спасению пассажиров: даже сигнал SOS был подан не членом экипажа, а Моссом Хиллсом, который входил в состав команды аниматоров и культурной программы круиза.

      Тем не менее 7-часовая спасательная операция, произведенная силами ВМФ и ВВС ЮАР, прошла полностью успешно: все 571 человек с борта были эвакуированы.

      Эвакуация производилась и вертолетами (всего было задействовано от 13 до 16 машин, снято с палубы 225 пассажиров и членов экипажа). Опустевший корабль затонул через 18 часов с начала бедствия.

      Carnival Triumph

      Фото: Wikimedia

      Более 4 тыс. человек оказались в плену на океанском лайнере Carnival Triumph, который совершал пятидневный круиз у берегов США. После того как на судне произошел пожар, его двигатели вышли из строя и оно легло в дрейф.

      Огонь, возникший в машинном отделении, был потушен автоматической системой пожаротушения. В результате инцидента никто из находившихся на борту 3143 пассажиров и 1086 членов экипажа не пострадал. Однако из-за отказа двигателей управление судном было потеряно, и оно сильно отклонилось от курса.

      На помощь Carnival Triumph были направлены два буксира. Изначально предполагалось, что они доставят терпящее бедствие судно в порт Прогресо в Мексике, откуда пассажиры самолетами улетят обратно в США.

      Однако от этого плана пришлось отказаться, так как за время подготовки спасательной операции лайнер отнесло течением еще на 90 миль к северу. В итоге было решено буксировать лайнер в порт Мобил в штате Алабама.

      На судне ощущалась нехватка продуктов питания и воды. Для пополнения запасов к дрейфующему лайнеру были направлены два других судна той же компании - Carnival Elation и Carnival Legend.

      На борту находилось более 4 тыс. человек, включая членов экипажа.

      Несмотря на то что на судно было передано продовольствие, его явно не хватало для такого огромного количества людей. Пассажирам приходилось простаивать в очередях за едой по четыре часа, иногда доходило и до ожесточенных стычек за пищу.

      При этом весь рацион заложников судна составляли сэндвичи с сырым луком и огурцами.

      Однако еда была не единственной проблемой. Из-за отсутствия электричества не работали ни кондиционеры, ни туалеты. В каютах было настолько жарко, что пассажирам приходилось спать в палатках на палубе.

      Louis Majesty

      Фото: Wikimedia

      Гигантская волна в марте 2010 накрыла лайнер Louis Majesty в Средиземном море недалеко от Марселя.

      Высокие волны причинили серьезный ущерб лайнеру кипрской компании Louis Cruises.

      Два человека погибли, шестеро были ранены. На борту находилось 1350 пассажиров и 580 членов экипажа.

      Десятипалубный лайнер Louis Majesty имеет водоизмещение 40,8 тыс. тонн, 207 м в длину и 27 м в ширину.

      Развивает скорость до 19 узлов. Обслуживает круизы между портами Франции и Италии.

      Carnival Splendor

      Фото: YouTube

      Судно получило известность в результате случившегося в ноябре 2010 г. пожара на борту.

      09.11.2010 на дизель-генераторе № 5 в заднем из двух машинных отделений Carnival Splendor случился пожар. Это произошло в первые сутки круиза. Судно в этот момент находилось в 300 км от Сан-Диего и в 70 км от побережья. Пожар удалось потушить спустя 3 часа.

      Дизель-генератор № 5 сгорел. Кроме того, высокая температура повредила изоляцию электрических кабелей, что вывело оба машинных отделения из строя.

      Корабль остался без электричества, без которого он потерял ход, кондиционирование воздуха, возможность приготовления горячей пищи. Водоснабжение было ограничено.

      Владельцы корабля оплачивали пассажирам возвращение домой, включая авиабилеты и гостиницы, возвращали деньги за круиз и предложили бесплатный круиз.

      Корабль временно отремонтировали в Сан-Диего, однако переместить его на ближайшую верфь в Сан-Диего для полноценного ремонта было невозможно, так как он не мог из-за своей большой высоты пройти под мостом Коронадо.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить