ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Почему Уолл-стрит не беспокоится о прибылях стартапов-единорогов

      Москва, 27 марта - "Вести.Экономика". Удивительно, но в Кремниевой долине нередки случаи, когда инвесторы не ожидают, что их портфельные компании будут прибыльными. Во всяком случае в кратковременной перспективе. Многие эксперты призывают сосредотачивать внимание на возможности стартапа вырасти до масштабов, аналогичных Amazon.

      Примеров много, один из недавних - Lyft, известная компания, которая, как ожидается, очень скоро выйдет на IPO, не приносит прибыли. Согласно данным, собранным The Wall Street Journal, компания зафиксировала за 2018 г. самый крупный среди американских стартапов убыток - $911 млн.

      С другой стороны, доход Lyft в размере $2,2 млрд в 2018 г. - очень хороший показатель. В ходе IPO Lyft рассчитывает на оценку от $20 млрд до $25 млрд, рассказал Bloomberg источник, знакомый с планами компании. В последнем раунде финансирования в июне 2018 г. инвесторы оценивали Lyft в $15,1 млрд.

      Всего с момента основания в 2012 г. Lyft привлекла около $5 млрд инвестиций. Среди крупнейших акционеров компании — японский холдинг Rakuten, которому принадлежит 13,05% акций Lyft, General Motors (7,76%), Fidelity Investments (7,1%), Andreessen Horowitz (6,25%) и Alphabet (5,3%).

      В своей заявке Lyft предупреждает, что в ближайшее время убыток продолжит расти: "Мы несем убытки каждый год с момента основания, и, возможно, не сможем выйти на прибыльность в будущем". Но это не смущает инвесторов, Уолл-стрит делает ставку на рост выручки Lyft, предполагая, что компания найдет способ сократить убытки и достигнет прибыльности в конце концов.



      По данным PitchBook-NVCA, общая сумма сделок на начальных стадиях в США в 2018 г. составила $10 млрд против $7,4 млрд в 2017 г. На сделки объемом более $25 млн пришлось более 60% всех сделок. Венчурные инвесторы все чаще вкладывают средства в традиционный бизнес с технологической составляющей — это происходит на фоне цифровизации и роботизации даже самых далеких от инноваций отраслей.

      По данным исследования Starta Ventures, в 2018 г. на венчурном рынке США было заключено 5536 сделок на общую сумму $99,5 млрд. Это рекордный год по объемам капиталовложений, однако число сделок сокращается: в 2017 г. их было 5824, а в 2015 г. — 6098. Венчурные фонды сейчас предпочитают заключать все более крупные сделки, что приводит к завышенным оценкам компаний на поздних стадиях, отметили в Starta Ventures.

      Данные PitchBook подтверждают снисходительное отношение Уолл-стрит к убыточным технологическим компаниям. Порядка 64% из более чем 100 компаний, чья оценка превышает $1 млрд в преддверие IPO, с 2010 г. были убыточными, но в 2018 г. убыточные стартапы на бирже демонстрировали лучшие показатели, чем прибыльные компании.

      Уолл-стрит все еще приспосабливается к быстрому росту технологической индустрии, поэтому инвесторы готовы иметь дело с отрицательными или минимальными денежными потоками в течение очень долгого времени.

      TechCrunch пишет, что нет сомнений в том, что Lyft и его гораздо более крупный конкурент, Uber, будут оценены рынком очень щедро. Подобно тому, как инвестор на посевной стадии должен делать ставку на видение основателя стартапа, Уолл-стрит, в случае нескольких убыточных компаний, должна делать ставку на потенциальную рыночную стоимость. К счастью, эта стратегия может работать довольно хорошо.

      Взять, например, венчурный фонд Floodgate, который вложился в Lyft, когда компания еще называлась Zimride (связывала друг с другом пользователей Facebook для совместных междугородних поездок). Теперь фонд может похвастаться акциями на сумму более $100 млн. Первые акционеры Amazon, которая стала публичной, еще будучи убыточной в 1997 г., тоже очень довольны.

      В конечном счете аппетит Уолл-стрит к единорогам, таким как Lyft, является результатом нехватки IPO, поддерживаемых венчурным капиталом. Компании все реже выходят на биржу, где им пришлось бы публиковать отчеты о своей работе.

      В 2006 г. для компании было нормой выходить на биржу после 7 лет (согласно PitchBook). В 2018 г. компании проводили IPO через более чем 10 лет. Вместо этого стартапы предпочитают дольше оставаться непубличными, и этому помогает растущая средняя оценка во время инвестиций на поздних станциях, которая увеличивается на 50,7% год к году.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить