ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Tesla начала производство собственного ИИ-чипа для систем автопилота

      Москва, 11 апреля - "Вести.Экономика". Чип собственной разработки Tesla для автопилота электрокаров компании уже поступил в производство. Об этом заявил исполнительный директор Илон Маск.

      Процессор предназначен для замены текущей платформы в автомобилях, которые начали поставляться на рынок в октябре 2016 г., и призван обеспечить достаточную производительность для сбора данных с существующих датчиков и обеспечения полноценного автономного вождения без помощи со стороны водителя.

      "Компьютер с функцией полностью автономного вождения, который сейчас находится в производстве, загружается лишь на 5% от общей вычислительной мощности или на 10% в случае с максимальной резервной мощностью", — прокомментировал Илон Маск в "Твиттере" видео, в котором один из владельцев поражается новой функции Navigate on Autopilot, позволяющей машине корректно съезжать с шоссе, но все же требующей от водителя сохранять полное внимание.

      Если заявление Маска соответствует действительности, то для Tesla, пообещавшей полностью автономное вождение на всех автомобилях Tesla, это большой шаг вперед. Илон Маск утверждает, что существующего набора, состоящего из 8 камер, ультразвуковых датчиков и приемников GPS, достаточно как для текущего поколения систем автопилота, так и для будущего обновления, предполагающее полностью автономное вождение. Хотя конкуренты вроде Waymo опираются на системы сканирования окружения при помощи лидаров.

      Во время отчетной конференции в августе 2018 г. Tesla впервые анонсировала свою платформу, которая заменит NVIDIA Drive PX2. В октябре 2018 г. Маск заявил, что чип появится во всех новых серийных автомобилях компании примерно через шесть месяцев.

      К моменту анонса компания уже вела разработку чипа в течение трех лет — задача поручена команде, возглавляемой разработчиком процессора iPhone 5S Питом Бэнноном. Чип призван ускорять нейронную сеть, лежащую в основе автопилота.

      В то время как текущая платформа Drive PX2 может обрабатывать 20 кадров в секунду, Tesla утверждает, что ее собственное решение может справится с 2 тыс. кадров с полной избыточностью для защиты от сбоев. Эта избыточность является ключом к обеспечению безопасного реагирования автомобиля за счет уменьшения количества ошибок. Илон Маск отмечает, что продукт его компании предусматривает две работающие независимо, в целях безопасности, однокристальные системы (каждая с двумя нейроблоками).

      Впрочем, пока автопилот Tesla еще может сбоить. А еще компьютер можно обмануть - недавно это удалось сделать с помощью отметок на дороге, которую бортовая система ошибочно приняла за продолжение разметки. Автопилот (Enhanced Autopilot) автомобилей Tesla ModelS 75 полагается на технологии "машинного видения" для определения разметки на дороге. Визуальную информацию обрабатывают сразу несколько ядер CUDA, которые и составляют основу процедуры обнаружения и отслеживания наличия или отсутствия разметки в каждый момент времени.

      Исследователям из компании Tencent Keen Security Lab удалось выяснить, что при определенных условиях всю эту систему можно сбить с толку, нарисовав на земле несколько прямоугольников, а точнее, налепив несколько стикеров. Система интерпретирует их как продолжение разметки и послушно съезжает с положенной полосы. Исследователям удалось таким образом загнать автопилот на встречную полосу.

      "Атаку подобного рода легко реализовать, материалы для нее добыть проще простого", — отметили исследователи в своей публикации.

      Неясно пока, сможет ли новый автопилот Tesla допустить подобную ситуацию. В любом случае связи с Nvidia компания Илона Маска не разорвала. Исполнительный директор Дженсен Хуанг заявил через несколько дней после анонса: "Если по какой-либо причине, любой, у Tesla не получится [сделать чип], вы можете мне позвонить, и я буду рад помочь". Позже в том же месяце компания подтвердила Inverse, что она все еще работает с Tesla.

      Tesla продает опцию частичного автопилота за $3 тыс. на момент покупки автомобиля или $4 тыс. в последующем. Полноценный автопилот стоит дополнительные $5 тыс. в комплекте с машиной или $7 тыс. позже. Илон Маск утверждает, что новый чип будет включен в стоимость. Сейчас более дорогой пакет означает поддержку функций вроде Navigate on Autopilot, хотя она пока и требует полного внимания водителя.

      В этом году Tesla обещает реализовать в рамках пакета за $5 тыс. поддержку распознавания и реакции на знаки остановки и огни трафика, а также возможность автоматического вождения по городским улицам. В будущем появится также автоматическое изменение полос движения на шоссе, автоматическая параллельная и перпендикулярная парковка, а также удаленный вызов припаркованной машины к водителю. Когда потребуется, Tesla бесплатно заменит электронику NVIDIA на собственное решение тем, кто покупал дорогой пакет автопилота.

      Неясно, когда Tesla сможет предложить полноценный автопилот от точки до точки без участия водителя. Первоначально компания планировала завершить работу над автопилотом к концу 2017 г., но эта задача была отложена в пользу разработки более универсального решения.

      Бывший скандально известный сотрудник Google и соучредитель Otto (впоследствии поглощена Uber) Энтони Левандовский заявил в декабре 2018 г., что смог создать автопилот для движения через всю страну прежде Tesla и даже опубликовал соответствующее видео в качестве доказательства:

      

      Новости партнеров

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить