ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Zoom обогнала Pinterest по капитализации в их первый день на бирже

      Москва, 19 апреля - "Вести.Экономика" Социальная сеть по обмену изображениями Pinterest и сервис видеоконференций для бизнеса Zoom провели IPO. В обоих случаях компании продали инвесторам акции выше заявленного диапазона.

      Когда дело доходит до новых технологических компаний, инвесторы явно ценят рост и прибыльность превыше всего. Облачный сервис для видеоконференций Zoom и сайт социальных сетей Pinterest дебютировали на бирже в четверг, и акции сразу взлетели выше установленных цен. Но Zoom вырос значительно больше: рынок оценил сервис в $15,9 млрд, обогнав по капитализации Pinterest ($13 млрд.).

      Это удивительное событие, если учесть, что компания Zoom заработала в два раза меньше Pinterest, если сравнить данные за минувший год. Zoom сообщила о выручке в $330,5 млн, а Pinterest - $755,9 млн. Pinterest приносит прибыль, продавая рекламу, а Zoom продает компаниям свое программное обеспечение для видеоконференций. Впрочем, Zoom последовательно сокращала убытки, в 2018 финансовом году они составили всего $7,5 млн при выручке $330 млн.

      Pinterest также имеет гораздо более сильный бренд: у сервиса 250 млн месячной аудитории, что сравнимо с Twitter, у которой порядка 320 млн. Но Zoom растет быстрее: продажи выросли на 118% за последние два финансовых года, в то время как Pinterest вырос на 60%.

      Zoom также вышла на прибыль - $7,6 млн против чистого убытка Pinterest в размере $63 млн.

      Создав продукт, который быстро распространяется в корпоративном мире, не тратя тонны средств на маркетинг и сохраняя затраты на разработку на относительно низком уровне благодаря большой команде разработчиков в Китае, Zoom достигла прибыльности гораздо быстрее, чем большинство других технологических компаний.

      Zoom также собирала деньги инвесторов гораздо более размеренно, чем Pinterest и другие высокотехнологичные стартапы, такие как Uber, Lyft и Slack. По данным Crunchbase, Zoom привлекла $160 млн в качестве частной компании, в то время как Pinterest привлекла около $1,5 млрд.

      Это позволило основателю Эрику Юаню сохранить около 20% акций компании. Напротив, соучредитель и генеральный директор Pinterest Бен Силберманн владеет 11% этой компании, а другой соучредитель Эван Шарп контролирует 2,1%.

      Zoom привлекла $356,8 млн после продажи 9,91 млн акций в ходе IPO. Существующие акционеры, в том числе Emergence Capital и Sequoia, продали еще 11 млн акций.

      "Мы впечатлены быстрым ростом Zoom, одновременно приносящим как доходность, так и рентабельность по GAAP, а также эффективностью деятельности предприятия, - говорит Риши Джалурия, аналитик D.A. Davidson. - Кроме того, согласно нашей экспертизе есть все основания ожидать, что Zoom может стать стандартом де-факто для видеоконференций".

      Zoom находится на очень конкурентном рынке. Стартап соперничает с Microsoft, у которой есть Skype, с Google Hangouts от Alphabet Inc. и Cisco Systems Inc. Но Zoom отлично существует рядом с гигантами: программная платформа Zoom находится в облаке и работает с аппаратным обеспечением той же Cisco и PolyCom, в настоящее время принадлежащим Plantronics Inc.

      По цене открытия Zoom оценивается примерно в 50 раз больше стоимости предприятия, что на сегодняшний день является самым высоким показателем для американских компаний-разработчиков программного обеспечения.

      Pinterest разместила акции на Нью-Йоркской фондовой бирже на уровне $19, хотя до этого компания установила ценовой диапазон на уровне $15-17. Компания продала инвесторам 75 млн обыкновенных акций и получила в результате IPO $1,4 млрд. Торги акциями Pinterest открылись по $23,75, значительно выше цены IPO в $19, и закрылись по $24,40.

      Успешный дебют Pinterest и Zoom может сулить успех рынку IPO в США, где онлайн-сервис заказа такси Uber Technologies Inc готовится к своему долгожданному дебюту.

      В начале апреля на биржу вышла еще одна крупная технологическая компания — сервис заказа такси Lyft, главный конкурент Uber. Компания тоже провела успешное размещение, после начала торгов акции подскочили на 20%, однако на второй день торгов бумаги компании уже стоили ниже цены на IPO.

      Рубрики: Технологии и IT

      Метки: IPO, Pinterest, Zoom

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить