ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Правительство поддержит группу "ГАЗ"

      Москва, 19 апреля - "Вести.Экономика". Правительство окажет группе "ГАЗ" необходимую поддержку, заявил вице-премьер Дмитрий Козак.

      Фото: www.soyuzmash.ru

      "Мы внимательно следим за этим. Будем оказывать необходимую поддержку в пределах разумного. Заявленная сумма (29,5 млрд руб. - прим. ред.) не является основанием для ее удовлетворения. Будем проверять ее, выявлять объективную потребность с точки зрения объемов, с точки зрения самого предоставления", - отметил Козак, подчеркнув, что "никогда правительство не принимает решений без расчетов", сообщает "Интерфакс".

      Козак напомнил, что "ГАЗ" "является важным предприятием, где работает 60 тыс. человек". "Мы уделяем поддержке этого предприятия большое внимание, и они испытывают определенные трудности. Несмотря на то что санкции в отношении "ГАЗа" не вступили в силу, многие поставщики - у него около 600 поставщиков - поставляют комплектующие только по предоплате. Есть сложности", - подчеркнул Козак.

      Минпромторг и Минфин по поручению правительства изучают возможность выделения дополнительных бюджетных денег на субсидирование процентной ставки по кредитам предприятиям автопрома, а также на "закупку автомобильной техники российского производства для государственных и муниципальных нужд с учетом обоснованной потребности".

      "В настоящее время ведется работа по определению возможных источников финансирования", - отметил представитель Минпромторга.

      Группа "ГАЗ" заявила накануне, что предлагает субсидировать государственных потребителей автотехники, речи о прямой финансовой поддержки компании не идет. "Интерпретация информации, попавшей в СМИ, не совсем корректна. Речь не идет о прямой финансовой поддержке заводу", - подчеркнул представитель группы "ГАЗ".

      По его словам, основную часть средств "ГАЗ" "предлагает направить на поддержку госпотребителей техники "ГАЗа" на основании сформированного спроса ведомств и учреждений. Это социальная техника - школьные автобусы, автомобили скорой помощи, в которой нуждаются регионы".

      Речь идет также о субсидировании кредитов. "К сожалению, ситуация в денежно-кредитной политике, а также беспрецедентно высокая для мирового рынка кредитная ставка просто не позволяет многим российским компаниям инвестировать и обеспечивать текущую деятельность. При этом мировые производители, работающие в России, все инновационные и технологические процессы создают в материнских странах по кредитам практически с нулевой ставкой. В ситуации же санкций проблема доступности кредитных ресурсов стала еще более острой для "ГАЗа", - пояснили в группе "ГАЗ".

      В свою очередь вице-президент группы "ГАЗ" Елена Матвеева отметила, что в условиях санкций компания предлагает развивать локализацию и рынок автокомпонентов. "В правительстве проходят совещания, обсуждения по этой теме, но никаких решений и действий нет. На базе автомобильного кластера, который создан в Нижнем Новгороде, мы также готовы принимать в этом процессе активное участие. Однако для того, чтобы реализовать проекты по локализации, необходимо решить вопрос по стоимости заемных ресурсов, обеспечить доступность кредитных ресурсов для инвестиций. Это актуально и важно для всех участников рынка", - отметила Матвеева.

      При этом в компании, "действительно, пытаются сфокусировать внимание правительства на необходимости быть готовыми к полномасштабному наступлению санкций".

      "Сегодня этой готовности в правительстве нет: мы видим избыточный оптимизм, иногда даже переходящий в русский авось. Надо понимать, что санкции затрагивают не только 40 тыс. сотрудников группы "ГАЗ", но и предприятия наших поставщиков, партнеров, смежников, работающих в России. Известно, что одно место на автомобильном предприятии создает от 8 до 11 рабочих мест в цепочке смежников. Поэтому это риски для 300-400 тыс. человек, работающих в отрасли", - подчеркнула Матвеева.

      По ее словам, в компании знают, что "когда кризис наступит, готовиться будет поздно". "Напомним, что в кризис 2008-2009 гг. группа "ГАЗ" была первой в стране компанией, чей антикризисный план рассматривался на специальной правительственной комиссии, созданной для повышения устойчивости экономики в период кризиса, и впоследствии был рекомендован правительством другим компаниям в отрасли как эффективный инструмент", - заключила Матвеева.

      Представитель вице-премьера Козака заявил накануне, что "ГАЗ" обратился в правительство за дополнительной господдержкой. "Обращение компании в правительство подтверждаем, целесообразность дополнительной поддержки прорабатывается, однако никаких решений не принято", - заявил представитель.

      Основной владелец "ГАЗа" Олег Дерипаска в интервью иностранным СМИ предупредил о возможном банкротстве и национализации компании из-за американских санкций. "Она (группа "ГАЗ" - прим. ред.) может обанкротиться и быть национализирована", - заявил Дерипаска, отметив, что даже в случае национализации "ГАЗа" тысячи сотрудников компании, скорее всего, потеряют работу.

      При этом Дерипаска добавил, что готов сократить свое присутствие в капитале "ГАЗа", но признал, что успех переговоров с Минфином США "маловероятен".

      По данным газеты "Коммерсантъ", гендиректор группы "ГАЗ" Вадим Сорокин написал Козаку письмо с просьбой выделить 29,5 млрд руб. в качестве господдержки. Без этих денег компания, находящаяся под угрозой введения санкций США, видит риск дефолта и отрицательных социально-экономических последствий.

      Из-за санкций группа "ГАЗ" вынуждена увеличить кредитный портфель на 20,7 млрд руб. до 73,6 млрд руб., а оборотный капитал - на 24,7 млрд руб. В 2018 г. отрицательный денежный поток компании составил 11,3 млрд руб. Таким образом, "ГАЗ" потратил на увеличение оборотного капитала все собственные средства, включая полученную прибыль.

      Компания видит риски того, что во втором полугодии действие санкций приведет к снижению производства на 40%. В совокупности с растущей нагрузкой на оборотный капитал это лишит компанию возможности обслуживать кредитный портфель (700 млн руб. в месяц только по банковским процентам).

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить