ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Сбербанк приобретает 46,5% Rambler Group

      Москва, 23 апреля - "Вести.Экономика". Сбербанк и Rambler Group подписали документы об инвестициях в медиахолдинг.

      Об этом во вторник, 23 апреля, в своих релизах сообщили Сбербанк и Rambler Group.

      После оформления сделки в состав совета директоров Rambler Group войдут 3 представителя Сбербанка и 4 представителя действующих акционеров: 3 от инвесткомпании A&NN Александра Мамута и еще 1 от компании Era Capital. Доля Сбербанка в Rambler Group составит 46,5%, доли текущих акционеров Rambler Group – A&NN и Era Capital – 46,5% и 7% соответственно.

      В рамках сделки Digital-продукты и сервисы Rambler Group будут интегрированы в экосистему Сбербанка. При этом сети кинотеатров "Синема парк" и "Формула кино", принадлежащие A&NN и Era Capital, не войдут в состав компании.

      Сделка со Сбербанком не предполагает получение денежных средств акционерами Rambler Group. В рамках сделки инвестиции Сбербанка будут направлены на развитие цифровых сервисов и технологических платформ. Часть также средств будет направлена на полное погашение кредитов, имеющихся у Rambler Group.

      Закрытие сделки ожидается в III квартале 2019 г., "после получения антимонопольного согласования и выполнения отлагательных условий".

      Председатель правления Сбербанка Герман Греф отметил, что данная сделка является знаковой не только для банка, но и для всего сегмента медиа России.

      "Это знаковая сделка не только для нас, но и для всего российского медиарынка. Цифровыми ресурсами медиахолдинга Rambler Group ежедневно пользуется более 9 млн россиян. Мы рады обогатить экосистему Сбербанка уникальным сочетанием кино, контента, новостей и других сервисов. Уверен, что наше партнерство позволит задать на российском медиа рынке новую планку как с точки зрения качества контента и форматов его потребления, так и уровня используемых технологий".


      Председатель управляющего комитета Rambler Group Александр Мамут заявил о том, что сотрудничество со Сбербанком позволит компании расширить клиентскую базу и повысить лояльность пользователей.

      "Мы рассматриваем партнерство с игроком, занимающим ведущие позиции в ряде сегментов российской экономики как один из важнейших элементов стратегии Rambler Group. Расширение нашего сотрудничества со Сбербанком объединит в рамках одной экосистемы возможности лидера финансовой отрасли и крупнейшего участника индустрии медиа и развлечений. Это позволит нам предложить принципиально новый пользовательский опыт, что приведет к расширению клиентской базы и повышению лояльности пользователей".


      Своим взглядом на сделку с порталом "Вести. Экономика" поделился Денис Романовский, Генеральный директор агентства интернет-рекламы «Roden Media»:

      "Для Рамблера - это хорошее развитие событий, во-первых, Рамблер, насколько я понимаю, избавился от бремени кредита - еще со времен банка Траст у Рамблер был большой кредит, далее перешедший в банк Открытие.

      В последние 2 года вокруг холдинга Рамблер было много интересных событий. На рынке в последние 1,5 года появилось много кадров из компании Рамблер - это означает, что холдинг оптимизировал расходы, т.е. они либо готовились к сделке, чтобы выйти на нужные показатели, либо банально испытывали финансовые трудности - и это являлось причиной оптимизировать бизнес. Наряду с этим, холдинг провел несколько крупных сделок. В частности год назад в холдинг вошел онлайн-кинотеатр ОККО, а этой весной было объявлено о покупке Рамблером прав на телетрансляцию АПЛ - самый дорогой продукт на рынке телевизионных прав среди национальных чемпионатов по футболу. Многих игроков на рынке телевизионных прав удивила такая сделка, тем более, что по официальной информации холдинга они планируют показывать матчи в онлайн-кинотеатре ОККО.

      Стоимости этих прав составляет 7 млн. евро за сезон (а купили они на 3 года). Купить такие права - очень круто во всех смыслах этого слова, но, по моему мнению, окупить такие инвестиции в "права", плюс инвестиции в трансляции - будет очень сложно. Платные спортивные каналы смотрят очень ограниченный круг зрителей - в лучшие времена у НТВ+ было 400 тыс. подписчиков.

      Непонятно, как ОККО с сегодняшней годовой выручкой в 2,5 млрд. рублей, окупить затраты в 500 млн., плюс технические косты дополнительных расходов на Англию. Перепродавать “права” они не собираются никому, так заявляют в Рамблере. Возможно, есть расчет на привлечение новых абонентов.

      Известно, что ранее Сбербанк хотел войти в состав акционеров компании Яндекс, и в целом, Герман Греф смотрит далеко вперед и видит большой смысл в диджитализации. С Яндексом не получилось, а крупных игроков на рынке digital очень мало.

      Сделка выглядит логичной со стороны банка, если посмотреть на стратегию, которую реализовывает Сбербанк. И инвестиции в развитие в размере 11 млрд.р. - лишнее тому подтверждение.

      Ну а для Рамблера - это очень позитивное развитие непростой ситуации с финансовой точки зрения, в которой находился холдинг".
      

      Новости партнеров

      

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      
      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить