ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Tesla фиксирует убыток на фоне снижения поставок Model 3

      Москва, 24 апреля - "Вести.Экономика" После двух прибыльных кварталов подряд, Tesla вновь сообщила об убытках в $700 млн. за первый квартал 2019 года. Объем производства Model 3 немного вырос, но производство моделей S и X резко упало, в результате чего общие поставки снизились на 31%. Убыток в расчете на акцию составил $2.9, что хуже ожиданий аналитиков Уолл-стрит.

      Чистый убыток американского производителя электромобилей Tesla по итогам I квартала 2019 года составил $667,6 млн, сократившись в годовом выражении на 14,9%, следует из отчетности компании.

      Аналитики, опрошенные FactSet, ожидали убыток на акцию в размере $1,15. Выручка выросла почти на 40 процентов по сравнению с прошлым годом, но не дотянула до прогнозов аналитиков в $5,42 миллиарда.

      Предыдущие два квартала компания закончила с прибылью: в четвертом квартале 2018 года компания получила прибыль в $139 млн, хотя убыток по итогам года составил около $1 млрд.

      Выручка компании увеличилась на 33,2% до $4,5 млрд. Доходы от лизинга выросли на 24% до $215 млн, от предоставления сервисных услуг - на 87% до $492,9 млн. При этом продажа электроэнергии и доходы от зарядки автомобилей снизились на 20% до $324,6 млн.

      Продажи автомобилей выросли на 36% до $3,72 млрд с $2,74 млрд год назад, но упали на 41% по сравнению с четвертым кварталом, когда компания получила $6,32 млрд. Федеральный налоговый кредит в размере $7500, выплачиваемый покупателям электромобилей, был сокращен наполовину 1 января, что ускорило спрос в последние месяцы года, поскольку покупатели поспешили успеть получить скидку, но в результате, в первом квартале спрос упал.

      Илон также отметил, что логистические проблемы и сезонность повлияли на продажи в первом квартале. Люди не любят покупать автомобили зимой, сказал он аналитикам в ходе конференц-кола. Кроме того, Tesla пришлось выплатить $920 млн по долговым обязательствам.

      В минувшем квартале Tesla начала поставки электромобиля Model 3 за пределы США, а именно в Китай и Европу. Объёмы электромобилей, предназначенные для отгрузки за рубеж, выпускались в первой половине квартала. Во второй половине Tesla принялась за выпуск машин для рынка США, поэтому поставки на внутренний рынок существенно сместились на второй квартал.

      Инвесторы уделяют пристальное внимание изменению уровня спроса на электрические седаны Tesla Model 3, особенно в Китае и Европе, после того, как Tesla сосредоточила свои усилия на зарубежных рынках. Предприятие в Шанхае компания собирается строить на заёмные средства местных кредиторов, для этих целей уже занято полмиллиарда долларов. В целом, капитальные затраты в 2019 году не превысят $2 млрд или $2,5 млрд. Этого должно хватить для строительства предприятия в Шанхае, а также подготовки к выпуску Tesla Model Y и электрического тягача Tesla Semi.

      Tesla несколько раз пересматривала цены на Model 3. Это также волнует инвесторов. Некоторое время самый доступный электрокар компании продавался за давно обещанные Маском $35 тыс., но вскоре Tesla подняла цены. Финансовый директор Tesla Зак Киркхорн сказал, что средняя цена продажи Model 3 в Северной Америке сегодня составляет около $50 000.

      Ранее компания предупреждала, что на прибыль первого квартала «будет оказано негативное влияние» из-за «меньших, чем ожидалось, объемов поставок и нескольких корректировок цен». Это может быть одной из причин того, что акции не изменились после ежеквартального обновления - инвесторы уже ожидали некоторых разочарований.

      За 2019 год акции Tesla упали на 22%. На фоне квартального отчёта стоимость ценных бумаг компании снизилась незначительно - на 1,99% после закрытия биржи.

      Объем производства электромобилей Model S и Model X в годовом выражении упал на 43% до 14,16 тыс., в то время как производство Model 3 выросло на 545% до 62,97 тыс. штук. Тем не менее, компания подтвердила прогноз на 2019 год: Tesla планирует поставить 360-400 тысяч автомобилей. В первом квартале она поставила 63 тысячи машин — на 31% меньше, чем в предыдущем квартале.

      Производство новой Model Y будет запущено в конце следующего года. К заказу доступны три модификации, младшая из которых за $48 000 предложит запас хода около 480 км и задний привод, время разгона до 96 км/ч не превысит 5,5 секунд. За полноприводную версию Tesla Model Y с запасом хода 448 км нужно будет выложить $52 000, время разгона до 96 км/ч не превысит 4,8 секунды.

      В начале 2021 года с конвейера начнёт сходить более доступная модификация кроссовера с батареей меньшей ёмкости. Наконец, полноприводная версия Performance с заниженной подвеской, углеволоконным спойлером и усиленными тормозами предлагается за $61 000. Она способна разгоняться до 96 км/ч за 3,5 секунды, а максимальная скорость увеличена с 216 до 240 км/ч.

      Во втором квартале Tesla обещает уменьшить размер убытков. Возвращение к безубыточности запланировано на третий квартал текущего года.

      Рубрики: Технологии и IT

      Метки: Tesla, Илон Маск

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить